USD
499.51₸
+0.960
EUR
525.83₸
+1.550
RUB
4.62₸
-0.130
BRENT
72.50$
-0.180
BTC
95553.30$
-667.500

Потребители финусулуг стали чаще обращаться к регулятору за помощью

Об этом заявил заместитель главы Нацбанка Алпысбай Ахметов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Потребители финусулуг стали чаще обращаться к регулятору за помощью- Kapital.kz

По мере расширения ассортимента и усложнения финансовых услуг меняется число и тематика обращений потребителей в Национальный банк. Об этом во время круглого стола в сенате рассказал заместитель председателя Нацбанка Алпысбай Ахметов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz с ссылкой на пресс-службу регулятора.

«Не удивительно, что по мере роста потребления финансовых услуг, стал нарастать и поток обращений в Национальный банк. В 2016 году Национальным банком было рассмотрено 13 тысяч обращений, за 8 месяцев 2017 года — более 6,5 тысяч обращений», — рассказал Ахметов.

При этом более 95% случаев приходится на банковский сектор, добавил он. Анализ причин систематических обращений позволяет определить пробелы в законодательстве и вырабатывать основные принципы и концептуальные подходы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

С 2006 по 2015 годы по инициативе Нацбанка принято более 40 норм, направленных на защиту прав и интересов потребителей финансовых услуг, сообщил он. В 2016 году введен в действие блок поправок для снижение долговой нагрузки на заемщиков, исключение зависимости долговой нагрузки валютных ипотечных заемщиков от колебаний валютных курсов, стимулирование банков на принятие своевременных мер по работе с проблемными займами.

«В 2017 году принят закон „О коллекторской деятельности“, направленный на создание прозрачного порядка взаимодействия коллекторов с должниками. Надо отметить, что принятые законодательные меры позволят не допустить в будущем риски, возникающие на рынке ипотечного кредитования. Для оказания помощи действующим ипотечным заемщикам Национальный банк разработал в 2015 году программу рефинансирования ипотечных займов. На ее реализацию Национальным банком выделено 130 млрд. тенге», — сказал замглавы Национального Банка.

Он заметил, что главной целью программы является сохранение единственного жилья заемщиков, получивших ипотечные займы в банках в период с 2004 по 2009 годы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.