Потребители финусулуг стали чаще обращаться к регулятору за помощью

26.10.2017 • 18:49 2131

Потребители финусулуг стали чаще обращаться к регулятору за помощью

Об этом заявил заместитель главы Нацбанка Алпысбай Ахметов

По мере расширения ассортимента и усложнения финансовых услуг меняется число и тематика обращений потребителей в Национальный банк. Об этом во время круглого стола в сенате рассказал заместитель председателя Нацбанка Алпысбай Ахметов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz с ссылкой на пресс-службу регулятора.

«Не удивительно, что по мере роста потребления финансовых услуг, стал нарастать и поток обращений в Национальный банк. В 2016 году Национальным банком было рассмотрено 13 тысяч обращений, за 8 месяцев 2017 года — более 6,5 тысяч обращений», — рассказал Ахметов.

При этом более 95% случаев приходится на банковский сектор, добавил он. Анализ причин систематических обращений позволяет определить пробелы в законодательстве и вырабатывать основные принципы и концептуальные подходы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

С 2006 по 2015 годы по инициативе Нацбанка принято более 40 норм, направленных на защиту прав и интересов потребителей финансовых услуг, сообщил он. В 2016 году введен в действие блок поправок для снижение долговой нагрузки на заемщиков, исключение зависимости долговой нагрузки валютных ипотечных заемщиков от колебаний валютных курсов, стимулирование банков на принятие своевременных мер по работе с проблемными займами.

«В 2017 году принят закон „О коллекторской деятельности“, направленный на создание прозрачного порядка взаимодействия коллекторов с должниками. Надо отметить, что принятые законодательные меры позволят не допустить в будущем риски, возникающие на рынке ипотечного кредитования. Для оказания помощи действующим ипотечным заемщикам Национальный банк разработал в 2015 году программу рефинансирования ипотечных займов. На ее реализацию Национальным банком выделено 130 млрд. тенге», — сказал замглавы Национального Банка.

Он заметил, что главной целью программы является сохранение единственного жилья заемщиков, получивших ипотечные займы в банках в период с 2004 по 2009 годы.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Instagram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Нацбанк РК ипотечные займы Алпысбай Ахметов финансовые услуги в РК

26.10.2017 • 18:49 2131

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus