Какие нарушения допускают банки?

В третьем квартале в отношении трех фининститутов были применены санкции

Share
Share
Share
Tweet
Share
Какие нарушения допускают банки?- Kapital.kz

Национальным банком по итогам третьего квартала 2017 года проведен мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (далее — банки), нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

Так, в июле-сентябре 2017 года были допущены следующие нарушения. «Во-первых, некоторые банки не соблюдали ограничения при исполнении платежных требований в пределах 50% от суммы денег, находящейся на банковском счете физического лица и от суммы, поступившей на банковский счет. Во-вторых, некоторые банки не соблюдали сроки представления информации по запросу заемщика в период обслуживания договора банковского займа. В-третьих, часть фининститутов не соблюдала порядка ведения документации по предоставленному кредиту. Также некоторые банки неправомерно выдавали потребительские займы при превышении максимального уровня коэффициента долговой нагрузки заемщика. Встречались случаи, когда банки необоснованно осуществляли наложение ареста на банковский счет клиента. Некоторые банки предоставляли недостоверные сведения в кредитное бюро», — отметил регулятор.

Финрегулятор отмечает, что в третьем квартале по итогам выявленных нарушений в отношении трех банков применены санкции в виде наложения и взыскания штрафов, в отношении одиннадцати банков принято 14 ограниченных мер воздействия, в том числе 12 письменных предписаний и 2 письменных предупреждения.

Как уточняет Нацбанк, некоторые страховщики в третьем квартале нарушали сроки осуществления страховой выплаты, необоснованно отказывали в осуществлении страховой выплаты.

Так, в июле-сентябре по итогам выявленных нарушений в отношении одной страховой организации были применены 2 ограниченные меры воздействия в виде письменных предписаний и применена одна санкция в виде наложения и взыскания штрафа.

По микрофинансовым организациям (МФО) были выявлены следующие нарушения. В частности, несоответствие договора МФО о предоставлении микрокредита требованиям законодательства Казахстана. Также некоторые МФО предоставляли

кредиты на сумму, превышающую предельный размер, установленный Законом о МФО. Некоторые из них превышали предельно допустимую эффективную ставку вознаграждения и неправомерно взимали комиссии и платежи при обслуживании и выдаче займа, предоставляли недостоверные сведения в кредитное бюро.

В Нацбанке отметили, что по итогам выявленных нарушений к пяти МФО было применено 8 санкций в виде наложения и взыскания штрафов. По семи МФО было принято 7 ограниченных мер воздействия, из них 3 письменных предписания и 2 письменных предупреждения.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.