USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.43$
+0.170
BTC
90526.90$
+1011.600

Лайфхак: как экономить с мобильными приложениями

Полезные советы для казахстанских компаний

Share
Share
Share
Tweet
Share
Лайфхак: как экономить с мобильными приложениями- Kapital.kz

Пока большинство банков конкурируют в рознице, предлагая красивые и функциональные приложения населению, другие игроки стремятся переводить бизнес-клиентов в аналогичные, удобные и безопасные мобильные банкинги. Еще 10 лет назад мало кто из банкиров мог подумать, что создание такого канала откроет для клиентов огромные возможности. Сегодня это стало нормой. Правда, еще не все заботятся о своих бизнес-клиентах. Тем не менее удобство и безопасность таких приложений очевидны для предпринимателей. Представляем несколько советов, как дешево и безопасно контролировать свой текущий счет и осуществлять в нем операции.

Всегда на связи. Информационное приложение Halyk Notify позволяет быть в курсе всех операций по счету. Благодаря ему клиент может выбрать одно или несколько из пяти видов уведомления: входящие или исходящие поступления по счету, балансовые изменения, аресты по счетам и отказы по платежам. Приложение создано на платформе push-нотификации и, по сути, является альтернативой СМС-информированию. Но в отличие от последнего не является столь затратным.

«Сегодня push-технология — это тренд, который развивается во всем финансовом мире. Она позволяет бизнесмену быть круглосуточно на связи с банком и видеть все необходимые для него операции. Когда мы рассматривали эту технологию, то исходили из стоимости этого приложения для клиента и пришли к выводу, что использование таких уведомлений позволяет предложить бесплатный продукт, который удобен для наших клиентов-компаний», — рассказал Ертай Салимов, заместитель председателя правления Halyk Bank. Причем оно может быть полезным как маленьким компаниям, так и крупным, поскольку позволяет контролировать поступления, расходы и прочие операции по счету. Число пользователей, кстати, не ограничено. По желанию клиент может предоставить доступ неограниченному числу пользователей. Или разделить доступ к нему в зависимости от лимита сумм по счету. Например, высший эшелон руководителей может видеть только крупные суммы, в то время как, например, финансовый отдел, который контролирует все движения по счету, может видеть все суммы.

Плюс безопасность приложения, как отмечает Ертай Салимов, существенно выше традиционного СМС-информирования. Для входа в Halyk Notify требуется ввести логин и пароль, и можно пользоваться приложением. Очевидно, что для бизнес-клиентов важна безопасность, но сегодня СМС-информирование не отвечает нынешним тенденциям времени, поскольку является открытым. Как уверяют в банке, аналогов на рынке нет, впрочем, и крупнейшие российские банки не так давно перешли на эту технологию. Сегодня уже более 5000 клиентов Halyk Bank выбрали информационное приложение. Закачать приложение можно на Android, iOS, Windows Phone.

Тем, кто хочет свои операции вести онлайн, лучше предпочесть так называемый мобильный бизнес-клиент, или Halyk MBК. При создании приложения в банке учитывали в первую очередь потребности клиента. Оно, по задумке создателей приложения, должно было содержать исключительно необходимые клиентам функции. К примеру, малому бизнесу не нужен весь пакет интернет-банкинга — у ИП, например, нет зарплатных проектов или корпоративных карт, тогда зачем им переплачивать за такие услуги? Зачастую у таких клиентов бухгалтерия работает на аутсорсинге, и собственнику достаточно лишь согласовывать счета, и желательно не в офисе на стационарном компьютере, а через смартфон или планшет, который всегда под рукой.

Приложение также подойдет и для крупных компаний, где топ-менеджмент постоянно находится в командировках или на деловых встречах. Но при этом он хочет оставаться в курсе поступлений, оплат и держать все это под контролем. Для этого бухгалтер создает платеж со стационарного компьютера, а руководитель со своего смартфона акцептует его через Halyk MBК. Он может не передавать свои обязанности, а может также акцептовать все счета удаленно.

Клиенты в приложении могут осуществлять платежи в тенге (в том числе зарплатные, социальные, пенсионные и платежи в бюджет) двумя доступными способами: путем создания и подписания платежного поручения в Halyk MBК (в пределах суточного лимита). Второй вариант — через подписание платежного поручения в приложении, созданного и «частично» подписанного в Интернет-Клиенте (без ограничения по суммам). Клиент также сможет здесь получать актуальную информацию об остатках и движениях, формировать и просматривать выписки по всем текущим счетам. И, конечно, бонусом создана карта с геолокацией для быстрого поиска ближайшего отделения, банкомата или терминала Halyk Bank.

Понятно, что такое приложение должно быть высокобезопасным, поэтому для доступа к нему клиент должен ввести пароль, логин и данные с беспроводного токена. И в отличие от традиционного банкинга, где нужны ключ ЭПЦ, е-токена, генератор одноразовых паролей и т. д., вход в Halyk MBК более в лайтовом режиме, но при этом защищенный, гарантируют в банке.

Опять же, возвращаясь к мобильным версиям интернет-банкинга, это так называемое нативное приложение или разработанное специально под мобильные платформы, в отличие от веб-версий, которые адаптируются под стандарт экрана и не всегда адекватно могут отобразиться на смартфонах или планшетах.

Приложение было запущено в конце 2016 года, и сегодня им пользуется 600 клиентов. Сегодня оно доступно в Google Play Market и App Store. Стоит упомянуть о стоимости, в отличие от информационного приложения Halyk Notify оно платное. Если последнее создано для информирования, то первое — для осуществления операций в любой точке мира и в любое время. Как пояснили в банке, для клиентов, которые подключены к интернет-банкингу, пользование приложением бесплатное. Для тех, кто не имеет интернет-банкинга, стоимость разового подключения — 9000 тенге без дальнейшей абонентской платы. Сейчас Halyk Bank запускает акцию, в рамках которой можно подключить это приложение бесплатно. Акция доступна для компаний из Алматы, Кызылорды, ЮКО, Атырау, Жамбыла.

В целом, как подчеркнул заместитель председателя правления Halyk Bank Ертай Салимов, эти приложения созданы для тех предпринимателей, которые ценят свое время и хотят быть онлайн со своим банком. И очевидно, что сегодня бизнес тоже хочет быть мобильным и ждет этого от своего банка. Посещение офисов, звонки в контакт-центры будут постепенно сокращаться, и это будет главным требованием. Компании хотят быстро проверять состояние счетов, совершать платежи вне офиса и делать это с легкостью. Вопрос лишь в том, кто готов предоставить удобные и безопасные альтернативные коммуникации клиента с банком.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.