USD
513.00₸
+13.490
EUR
541.16₸
+15.330
RUB
4.69₸
+0.070
BRENT
73.17$
BTC
95102.80$
-1118.000

У банковского cashback появляются конкуренты?

В Казахстане создаются сервисы, объединяющие скидочные предложения своих партнеров

Share
Share
Share
Tweet
Share
У банковского cashback появляются конкуренты?- Kapital.kz

Аудитория cashback-сервисов в СНГ и России прирастает примерно на 400 тысяч человек в месяц, сообщают «Ведомости». В Казахстане наиболее популярен возврат денег с покупок и онлайн-платежей через банковские карты. Хотя в этом году начали появляться сервисы, с помощью которых развивается небанковский cashback. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Рынок не терпит единообразия. Если с 2015 года в Казахстане стала развиваться практика возврата части потраченных с помощью дебетных банковских карт денег, то уже в этом году появился еще один способ сэкономить на покупках. Сервис Kazсubе предлагает свои услуги пока что только жителям Астаны.

«Когда мы решили запустить наш стартап, то обратились за софинансированием в несколько казахстанских банков. Но каждый из них хотел, чтобы мы работали именно через него. Мы отказались от этих условий, после чего часть банков зародила у себя cashback. Наш сервис работает с начала 2017 года», — рассказал директор ТОО Kazсubе Казбек Ракишев.

По сути, Kazсubе является рекламной компанией, которая объединяет скидочные предложения своих партнеров. Помимо банков, сashback делают интернет-магазины, добавил он, но это онлайн-торговля, в офлайне таких предложений нет. На сегодняшний день конкуренция в этом сегменте отсутствует, добавил Ракишев. Компании пока не решаются в массовом порядке объединять в одну систему компании, которые готовы возмещать клиентам часть потраченных денег, заметил он. Оно и понятно, соперничать в этом деле с банками, уже имеющими большой охват клиентов и предлагающими своим клиентам такую опцию, трудно. Поэтому сервисы, подобные Kazсubе, вынуждены искать способы повысить свою привлекательность.

«Первое преимущество в сравнении с банковским сashback заключается в том, что клиент может расплачиваться наличными, а не картой. 80% населения предпочитают носить наличность в кошельке. Например, вы пришли в ресторан и когда расплачиваетесь, говорите администратору, что хотите получить cashback от Kazсubе. Поскольку он наш партнер, то вы диктуете администратору только номер своего телефона. В личном кабинете на нашем сайте он забивает сумму, которую вы заплатили. После этого вам приходит сообщение, в котором указана сумма за услугу и начисленный с нее cashback», — рассказал он.

Через пять дней можно вывести полученные назад деньги из своего личного кабинета на любую банковскую карту. И это еще одно преимущество таких сервисов в сравнении банковскими, которые делают возврат в конце месяца. Кроме того, сashback по их партнерской сети составляет от 10 до 20%, а оплата коммунальных платежей и услуг мобильных операторов производится без комиссии, заключил Казбек Ракишев.

Одним из первых банков Казахстана, который стал выплачивать вознаграждение держателям своих карт при покупках и онлайн-транзакциях стал Банк Астаны.

«Храня деньги на нашей карте, клиент получает вознаграждение, как на депозите. Расплачиваясь нашей картой, он получает cashback от банка до 1−1,2% в виде реальных денег в зависимости стоимости покупки. Чаще всего отечественные финансовые институты под cashback подразумевают некую бонусную валюту, которую можно потратить только в партнерской сети», — сказала директор департамента маркетинга и pr Банка Астаны Айгерим Шакенова.

Перечисление cashback банк осуществляет в конце календарного месяца, после чего он сразу доступен для использования.

Стоит отметить, что у казахстанских банков cashback невысокий. Так, Capitalbank в рамках продукта B1NK Gold дает возможность получить возврат в размере 1% от совершенной безналичной операции в торговой сети и в интернете по платежной карте. Банк не применяет ограничений по сроку и сети использования полученного сashback.

Евразийский банк также осуществляет возврат в 1% в виде бонусов, которые накапливаются на бонусном счете, а затем их можно обналичить. При этом банк взимает с клиента 10%.

ForteBank и Альфа-Банк также возмещают 1% от каждой безналичной операции.

У Казкома существует cashback для дебетных карт American Express. Первые 3 месяца по 5%, в конце года — 1%.

АО ДБ «Сбербанк» с 1 июля запустил с 1 июня программу cashback. По картам Visa classic и MasterСard classic он составляет 0,5%, по Gold картам — 1%, по premium-картам — 1,2%.

Такой же размер возврата (0,5%) у Bank RBK и Цеснабанка. Их преимущество заключается в том, что возвращенные деньги зачисляются на карту клиентов в день покупки или оплаты.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.