USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
BTC
98504.80$
+460.900

Нацбанк предупреждает об атаках через мобильный банкинг

Чтобы не стать жертвой киберпреступников, необходимо выполнять технику безопасности, напоминает регулятор

Share
Share
Share
Tweet
Share
Нацбанк предупреждает об атаках через мобильный банкинг- Kapital.kz

В некоторых странах выявлены случаи распространения нового типа вредоносной программы, несущей угрозу для пользователей SMS-банкинга и мобильного банкинга. Речь идет о несанкционированном доступе к мобильным банковским приложениям, установленным на базе операционной системы Android. Этот вирус распространяется посредством SMS-сообщений, содержащих ссылку на «просмотр» фотографии или иного мультимедийного файла. Об этом сообщила пресс-служба Национального банка РК.

«В связи с этим Нацбанк рекомендует проявлять бдительность при получении сообщений на мобильный телефон, с использованием которого осуществляется доступ в интернет/мобильный банкинг, и применять следующие меры, направленные на снижение риска заражения и его последствий», — говорится в сообщении регулятора.

Первое, что нужно делать, — внимательно просматривать входящие сообщения и не переходить по предлагаемым ссылкам от неизвестных адресатов, при получении ссылок от известного адресата и наличии подозрений на вирус (ранее данный адресат не присылал ссылок по такой тематике). Ссылку открывать не стоит, уточняют в Нацбанке.

Второе — отвечать отказом на сообщения об установке неизвестных программ и (или) предоставлении им дополнительных прав, поступающие на мобильный телефон.

Третье — использовать надежный антивирус, периодически обновлять его и операционную систему.

Четвертое — регулярно отслеживать на сайтах банков, услугами которых вы пользуетесь, либо посредством новостных лент сведения о потенциальных угрозах и методах их предотвращения.

Пятое — не передавать конфиденциальные сведения (реквизиты) по платежным карточкам и банковским счетам (PIN-код, код СVV на обратной стороне карточки, пароль от интернет/мобильного банкинга) третьим лицам.

Национальным Банком Республики Казахстан в рамках мониторинга рисков, связанных с обеспечением кибербезопасности в финансовой системе РК, на постоянной основе проводится анализ текущей ситуации и возможных угроз. При проведении данных работ регулятор активно сотрудничает с финансовыми организациями страны, прорабатывает меры, направленные на применение системных решений по предупреждению и обнаружению возможных угроз.

Значительную роль при предотвращении угроз играет осведомленность граждан об используемых схемах кибератак и рассылаемых вирусах, а также мерах, направленных на снижение возможных рисков.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.