USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

5 мировых трендов, которые уже есть в Казахстане

Что важного банки и финтехи внедрили для клиентов?

Share
Share
Share
Tweet
Share
5 мировых трендов, которые уже есть в Казахстане- Kapital.kz

Мир движется в «цифру», банки хотят конкурировать с технологическими гигантами, меняют свое общение с клиентами и создают для них новые решения. Несмотря на глобальные экономические вызовы и ужесточение регулирования, казахстанские банки следят за появляющимися на рынке инновационными технологиями. «Капитал.kz» собрал 5 глобальных трендов, которые казахстанские банки уже внедрили для клиентов.

Из банка в Amazon. Стать маркетплейсом

Современные банки ищут новые стратегии развития, и на протяжении последних нескольких лет одной из самых обсуждаемых тем стало создание маркетплейсов (маркетплейс − буквально «рыночная площадь», где встречаются участники рынка, — прим. авт.) на базе банков. Проще говоря, игроки намерены конкурировать с Amazon и Alibaba. На самом деле увлечение маркетплейсами в последние годы активно возросло. Однако это всего лишь новая форма партнерства. Причем развиваться оно может в трех направлениях: банки продают небанковские продукты, банки продают продукты других банков и независимые площадки продают банковские продукты.

Россияне, например, всерьез задумались над созданием маркетплейсов в последние несколько лет. Там переход на новую стратегию повально захватил игроков — на рынке стали появляться специальные market, store, продуктовые витрины для клиентов и партнеров. Столь бурный рост маркетплейсов вынудил российский центробанк обратить внимание на это направление, и буквально в конце марта первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов рассказал, что ЦБ России выступил с инициативой ввести ответственность такого посредника за продажу продукта, причем точно такую же, как если бы этот продукт реализовывал непосредственно продавец.

Украинские банки также не остались в стороне. В начале прошлого года ПриватБанк (который был приватизирован в конце 2016 года) запустил онлайн-площадку для поиска покупателей и поставщиков «ПриватМаркет».

Казахстанский Kaspi Bank запустил «Каспи Магазин» еще в конце 2014 года. За несколько лет банку удалось собрать на своей площадке огромное число продавцов и покупателей, и их количество постоянно растет.

Банк «в цифре»

Второй самой обсуждаемой темой в мировых масштабах является создание цифровых и мобильных банков. В Европе такие институты появляются с завидной скоростью. У нас тоже есть что ответить Западу. В Казахстане работает ряд институтов, которые практически полностью ориентированы на обслуживание в онлайне. Altyn-i (цифровой банк от Altyn Bank), Банк Астаны и B1NK (продуктовый бренд Capital Bank). Появление таких игроков подтверждает, что казахстанские банкиры и финтехи тоже отслеживают лучший опыт зарубежных коллег и адаптируют его под казахстанские реалии, делая нашу жизнь простой и удобной.

P2P-кредитование

Пока непонятно, как будет развиваться взаимное кредитование в Казахстане, но оно получило широкую популярность в мире. Правда, не всегда положительную. В одной из старейших финтех-компаний Lending Club, специализирующейся на P2P-кредитовании, в прошлом году были выявлены серьезные нарушения. Понимая эти риски, многие мировые регуляторы вплотную занялись изучением и контролем этих компаний.

Но в Казахстане тоже есть платформа взаимного кредитования Ules.kz, которая объединяет, с одной стороны, кредиторов, а с другой — заемщиков. «Идея по созданию такой платформы возникла после того, как на рынок Казахстана вышли российские компании, выдающие кредиты онлайн, при этом средняя ставка по кредиту у них составляет 2% и является, по сути, грабительской. Мы подумали, почему бы не сделать платформу, на которой можно будет получить удобный заем онлайн, но при этом ставка будет как в банке, только не будет огромных операционных расходов, что сделает Ules более гибкими и конкурентоспособными», — пообещали руководители компании. По их словам, интерес к этому проекту есть со стороны инвесторов и не малый. Но напомним, что такие компании не гарантируют сохранность денег инвесторов. В любом случае и здесь казахстанский финтех подтянул страну к экономической «цивилизации».

Ориентир на мобильность и безнал

Несмотря на вызовы в банковском секторе, игроки продолжают привносить что-то новое на рынок. Например, снятие наличных без карты. Сегодня как минимум три игрока предлагают такую услугу — Народный банк, Сбербанк-Казахстан, Казком. И эта услуга доступна благодаря наличию смартфона. Это значит, что уже сегодня можно не носить с собой «пластик».

Казахстанцам доступны все виды удаленного банкинга

Понятно, что удаленный банкинг позволяет банкам значительно экономить на обслуживании клиентов, но и отрицать преимущества для последних не стоит. Как-то Banking.com сравнил современные технологии банкинга с организацией свиданий. Сегодня такие свидания с банками в Казахстане происходят через internet banking, molile banking и video banking. Последний стал популярен в мире не так давно.

В конце марта прошлого года британский финансовый конгломерат Lloyds запустил видеобанкинг, который позволяет клиентам обсуждать с консультантами свою ипотеку не выходя из дома. Прошло почти полгода, и видеобанкинг появился в Казахстане, который запустил Казком. С помощью новой услуги «Видеобанкинг» клиент может воспользоваться всем спектром банковских операций — от дистанционного получения первичных консультаций онлайн-консультанта до проведения денежных переводов и обналичивания денег со счетов. Конечно, общение с менеджером происходит пока непосредственно из офиса банка, но тем не менее начало положено.

И еще через полгода, уже в марте этого года, Сбербанк-Казахстан представил терминал самообслуживания VTM.IQ, который также оснащен системой видеобанкинга, которая дает возможность клиентам проконсультироваться с менеджером банка по видеоконференции.

Таким образом, каждый раз, когда вы идете в офис банка или открываете интернет-банкинг для оплаты, стоит помнить, что казахстанские банки и финтехи все же стремятся создать по-настоящему удобные сервисы для управления своими деньгами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.