Транспортные компании надеются на господдержку
ИCТОЧНИК

finprom.kz

18.02.2017 • 12:07 5007

Транспортные компании надеются на господдержку

При этом сами предприятия активно сокращают вложения в собственное развитие

Сумма бюджетных средств в инвестициях в транспортно-логистическую отрасль выросла до 36% по итогам 216 года. Такие данные приводит finprom.kz.

Развитие евразийской транспортно-логистической инфраструктуры объявлено одним из приоритетов грядущей Модернизации 3.0. Однако, текущих объемов инвествложений и производство услуг в отрасли остаются слабыми и не могут дать поддержки для будущего массированного роста.

В 2016 году объем инвестиций в основной капитал транспортно-логистических компаний составил 1,2 трлн тенге. Это ниже уровня вливаний в 2015 году (-1%), однако если сравнивать с ситуацией в 2014—2015 годах, то темпы уменьшения притока инвестиций в отрасль заметно замедлились.

Самый значительный объем инвестиций в развитие транспортной отрасли в течение посткризисного периода было зафиксировано в 2013 году (1,5 трлн тенге).

На падение объемов инвестподдержки соответствующим образом реагирует динамика объема услуг, предоставляемых участниками рынка. Начиная с 2014 года темпы роста производства услуг в отрасли перманентно замедляются, и в январе-сентябре 2016 года рост составил всего 3,9% по сравнению с уровнем годом ранее. Напомним, что в 2013 году прирост объема услуг за 9 месяцев составлял 7,8%.

af60ee9119e99dfdc3c2d6b5d1f.jpg

Примечательно, что в 2016 году сами предприятия резко сократили вливание собственных средств в свое развитие, видя готовность государства увеличивать их поддержку. В результате изменилась структура инвестиций — объемы бюджетных вложений стали превышать собственные инвестиции предприятий (36,3% и 33,7%, соответственно).

За год сумма средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов, в инвестициях выросла на 7,3 млрд тенге, в то время как объем собственных инвестиций сократился на 69,5 млрд тенге.

Кроме того, также вырос приток банковских кредитов и займов иных казахстанских кредитных учреждений в инвестиции в транспортную отрасль — на 38 млрд тенге.

e5355f50a080ef4723b435c5b0b.jpg

В рамках реализации Модернизации 3.0 правительство РК к 2020 году должно обеспечить увеличение годового объема транзитных перевозок: в 7 раз для грузов, перевозимых контейнерами — до 2 млн контейнеров; в 4 раза для пассажирских перевозок воздушным транспортом — до 1,6 млн транзитных пассажиров.

Также доходы от транзитных перевозок к этому сроку должны вырасти в 5,5 раза — до 4 млрд долларов в год.

В текущем году ожидается, что работами по строительству и реконструкции будет охвачено 4 400 километров автодорог республиканского значения. Из них до конца года будет введено не менее 600 километров с поэтапным внедрением платности.

309acf0f22c2e4d1c99e661419b.jpg

Основными бенефициарами инвестподдержки отрасли являются западные регионы — в 2016 году объем инвестиций в основной капитал транспортно-логистических предприятий Атырауской области составил 181 млрд тенге (16% всех вложений в отрасли), и 111 млрд тенге в Мангистауской (10%).

Также активно инвесторы вкладываются в развитие транспортной инфраструктуры в Алматинской области — объем инвестиций за прошлый год превысил 166 млрд тенге (14%).

Минимум инвестподдержки испытывают предприятия отрасли в северных регионах — объем вложений за 2016 год в основной капитал отраслевых компаний в Костанайской отрасли составил всего 17 млрд тенге, в СКО он оценивается в 28 млрд тенге.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

инвестиции транспортные компании

18.02.2017 • 12:07 5007

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Транспортные компании надеются на господдержку
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика