USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98705.90$
-60.100

Клиенты каких банков чаще всего оформляют онлайн-кредиты?

Чтобы ответить на этот вопрос, были проанализированы данные клиентов сервисов онлайн-кредитования

Share
Share
Share
Tweet
Share
Клиенты каких банков чаще всего оформляют онлайн-кредиты?- Kapital.kz

Чаще всего услугами альтернативного кредитования пользуются клиенты Народного Банка Казахстана (Халыкбанк). Таковы результаты совместного исследования компании MoneyMan.kz и Первого кредитного бюро. Были проанализированы данные клиентов сервисов онлайн-кредитования, которые получали или погашали займы с помощью банковских карт в 2016 году, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Больше всего займов переводится на карты Народного Банка Казахстана (Халыкбанк) — 34,4%. Расплачиваются по кредиту тоже чаще всего клиенты этого банка — на них приходится 32,8% платежей.

На карты от Казкоммерцбанка получают займы 28,1% клиентов, а вот погашают задолженность с них около 24,6% обратившихся за финансовой поддержкой. Реже займы получают пользователи карт, выданных Банком ЦентрКредит, — таких оказалось 11,8%. Расплачиваются по кредиту с их помощью 10,6% заемщиков.

На карты Kaspi Bank получают денежные средства 7,9% клиентов, а Сбербанка около 6,7%. Погашали займы с таких карт 6,8% и 6,1% интернет-заемщиков соответственно. На карты, выданные Евразийским банком, было переведено 4,7% займов. Зато расплачиваются с них чуть чаще — 6,9% клиентов банка.

6,4% карт, на которые компании отправляют деньги, приходятся на другие банки: ForteBank, Цеснабанк, Нурбанк, Bank RBK, Альфа-Банк, Altyn Bank и др. Погашают займы с карт таких банков около 12,2% клиентов.

Среди всех банков, клиентами которых являются пользователи альтернативного кредитования, выделяется Народный Банк Казахстана (Халык банк).

«Данная статистика довольно легко объяснима, так как пользователями многих дебетных карт со студенческой скамьи являются студенты. Подрастающая молодежь, получающая услуги в Интернете, предпочитает онлайн-кредитование с получением займов на свои дебетные карты. Как правило, онлайн-кредитование имеет более „молодой профиль“, чем классические розничные кредиты банков», — комментирует директор по развитию бизнеса Первого кредитного бюро Асем Нургалиева.

Чаще всего клиенты сервисов онлайн-кредитования имеют карты платежной системы Visa — таких 69,7%. Остальные 30,3% используют MasterCard. Расплачиваются по займу с помощью карт Visa 59,5% заемщиков, это на 10,2% меньше, чем количество принявших деньги.

Electron чаще служат для выдачи, нежели оплаты — погашают заем с их помощью 23,5% клиентов. Карты Classic, наоборот, больше используют для покрытия обязательств — это 64,3% клиентов.

Примерно одинаково соотношение по получению денежных средств и погашению с дебетовых и кредитных карт. На дебетовые и кредитные карты компании отправляет по 81,9% и 18,1% займов соответственно. Погашают их почти в таком же размере: 78,9% оплаты приходит с дебетовых карт и 21,1% с кредитных.

Как правило, кредитные карты выдаются тем клиентам банков, которые имеют возможность оплачивать взятые в долг суммы и проценты. Только платежеспособные заемщики могут свободно пользоваться такими картами.

«Кредитные карты в Казахстане как инструмент находится в стадии своего развития. Так, к концу 2016 года портфель держателей кредитных карт составил всего 83 000 клиентов. В то время как в сегменте онлайн-кредитования ежемесячно выдаются десятки тысяч займов. При этом хочется отметить, что займы в онлайн выдаются по технологиям БВУ, в том числе с учетом анализа кредитной истории и платежеспособности заемщика, что сводит к минимуму кредитные риски сектора», — отмечает Асем Нургалиева.

В 87,8% случаях компании предоставляют займы на классические карты. Из них 34,6% - карты Electron и 53,2% - карты Classic. Важно отметить, что около 12,2% клиентов сервисов альтернативного кредитования получают деньги на карты премиального класса. Из них 8,2% заемщиков используют карты категории Gold и 4% карты Platinum. Расплачиваются с их помощью чуть реже — 11,7%. При этом платежи с Gold приходят от 7,7% клиентов, а с Platinum — от 4% заемщиков.

«Важно отметить, что десятая часть клиентов активно использует премиальные карты, предоставляющие особые привилегии. Одной из них является высокий кредитный лимит, а также различные бонусы, полагающиеся за использование карты. Такие карты банки выдают только надежным и платежеспособным клиентам, чтобы не допустить риск неоплаты крупной задолженности. Значит, среди заемщиков сервисов альтернативного кредитовая немало тех, кого банки признают статусными клиентами и готовы доверить им значительные суммы», — отметил генеральный директор сервиса онлайн-сервиса MoneyMan.kz Андрей Игнатенко.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.