В Нацбанке считают, что в декабре 2016 года поведение как профучастников валютного рынка так и населения нельзя назвать рациональным. Несмотря на то, что тенге укреплялся, сохранялся высокий спрос на иностранную валюту. Об этом на пресс-брифинге в Алматы заявил председатель Нацбанка Данияр Акишев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В первую очередь (высокий спрос на валюту — Ред.) был связан с тем, что мировые цены на нефть в декабре 2016 года выросли на 13%. Ситуация на внутреннем валютном рынке остается стабильной. Ежедневные колебания курса в обе стороны (в сторону укрепления и ослабления — Ред.) происходят в рамках привычных границ. На конец декабря биржевой курс тенге к доллару составил 333,29 тенге, укрепившись за месяц на 2,4%. За год укрепление тенге составило 2%. Опросы населения по девальвационным ожиданиям демонстрируют снижение», — заметил Данияр Акишев.
Банкир считает, что в декабре прошлого года поведение как профучастников валютного рынка так и населения нельзя назвать рациональным. «Сохранялся высокий спрос на иностранную валюту несмотря на то, что тенге укреплялся. В первую очередь это было вызвано тем, что мировые цены на нефть за декабрь 2016 года выросли на 13%. Тем не менее, спрос населения на иностранную валюту сохранялся. Считаем, что в этих условиях существует риск получения убытков со стороны тех участников финансового и розничного рынков, которые стремятся купить иностранную валюту. Считаем, что обменный курс доллара в течение всего 2016 года был весьма волатильным, его колебания доходили до 384 тенге, и до 328 тенге. Наиболее невыгодная на наш взгляд стратегия инвестирования в прошлом году, если бы кто-то в начале года инвестировал, например, в евро. И соответственно этот инвестор бы проиграл. Не всегда инвестиционная стратегия связанная с инвестированием исключительно в инвалюту, приносит доход», — заметил Данияр Акишев.
Также в Нацбанке отметили, что в сентябре-декабре 2016 года финрегулятор не проводил валютных интервенций. «Наше влияние на фундаментальный тренд обменного курса равен нулю», — уточнил Данияр Акишев.