USD
451.03₸
EUR
487.47₸
RUB
4.94₸
BRENT
83.46$
BTC
62220.30$
+412.100

Что ждет вкладчиков Казинвестбанка?

Порядок выплат разъяснил Казахстанский фонд гарантирования депозитов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что ждет вкладчиков Казинвестбанка?- Kapital.kz

Казинвестбанк лишен лицензии с 27 декабря текущего года, и Национальный банк намерен обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации банка. Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) дал разъяснения по вопросу выплат вкладчикам банка, если суд вынесет решение о банкротстве, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Информируем клиентов АО „Казинвестбанк“ о том, что банк, лишенный лицензии на проведение всех банковских операций, не вправе осуществлять банковскую деятельность. В связи с чем с даты лишения банка лицензии все операции (в том числе расходные операции) по банковским счетам клиентов должны быть прекращены, за исключением зачисления поступающих в банк денег и иным основаниям, установленным законом», — говорится в сообщении КФГД.

Депозиты в тенге и иностранной валюте, деньги на платежных карточках и банковских счетах защищены гарантией КФГД. То есть, если суд примет решение о принудительной ликвидации, КФГД осуществляет вкладчикам — физическим лицам выплаты гарантийного возмещения.

Максимальный предел гарантии составляет:

— по депозитам в тенге — до 10 миллионов тенге;

— по депозитам в иностранной валюте — до 5 миллионов тенге.

Выплаты осуществляются в пределах суммы основного долга, начисленное банком вознаграждение не гарантируется. Если договором банковского вклада предусмотрена капитализация вознаграждения, то капитализированное вознаграждение прибавляется к основной сумме депозита и становится объектом гарантии.

Порядок расчетов с вкладчиками

В течение 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка КФГД объявит, какой из действующих казахстанских банков будет работать с вкладчиками АО «Казинвестбанк» в качестве агента по выплате, и начнет расчеты с вкладчиками. Согласно законодательству это будет банк со стабильным финансовым положением, широкой филиальной сетью и инфраструктурой, позволяющей обслуживать вкладчиков по всей стране. Этот банк будет работать с вкладчиками АО «Казинвестбанк» от имени и за счет средств КФГД.

После объявления КФГД выбранного банка-агента вкладчикам следует обратиться в отделение данного банка с заявлением о выплате гарантийного возмещения. Банком-агентом будет осуществлена выплата не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов банку-агенту.

КФГД будет информировать вкладчиков о дальнейшем развитии ситуации через СМИ. Вкладчики могут получить дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов, ознакомиться с законодательством в актуальной редакции на сайте www.kdif.kz. Консультации специалистов по номеру горячей линии 8 8000 80 10 20 (звонок бесплатный) или по телефону +7 (7272) 915−689.

По всем интересующим вопросам также можно обратиться по телефону «горячей линии» +7(727) 330 00 77, а также в Управление по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального Банка РК по телефону +7 (727) 278 80 84.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.