Казинвестбанк лишен лицензии с 27 декабря текущего года, и Национальный банк намерен обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации банка. Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) дал разъяснения по вопросу выплат вкладчикам банка, если суд вынесет решение о банкротстве, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Информируем клиентов АО „Казинвестбанк“ о том, что банк, лишенный лицензии на проведение всех банковских операций, не вправе осуществлять банковскую деятельность. В связи с чем с даты лишения банка лицензии все операции (в том числе расходные операции) по банковским счетам клиентов должны быть прекращены, за исключением зачисления поступающих в банк денег и иным основаниям, установленным законом», — говорится в сообщении КФГД.
Депозиты в тенге и иностранной валюте, деньги на платежных карточках и банковских счетах защищены гарантией КФГД. То есть, если суд примет решение о принудительной ликвидации, КФГД осуществляет вкладчикам — физическим лицам выплаты гарантийного возмещения.
Максимальный предел гарантии составляет:
— по депозитам в тенге — до 10 миллионов тенге;
— по депозитам в иностранной валюте — до 5 миллионов тенге.
Выплаты осуществляются в пределах суммы основного долга, начисленное банком вознаграждение не гарантируется. Если договором банковского вклада предусмотрена капитализация вознаграждения, то капитализированное вознаграждение прибавляется к основной сумме депозита и становится объектом гарантии.
Порядок расчетов с вкладчиками
В течение 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка КФГД объявит, какой из действующих казахстанских банков будет работать с вкладчиками АО «Казинвестбанк» в качестве агента по выплате, и начнет расчеты с вкладчиками. Согласно законодательству это будет банк со стабильным финансовым положением, широкой филиальной сетью и инфраструктурой, позволяющей обслуживать вкладчиков по всей стране. Этот банк будет работать с вкладчиками АО «Казинвестбанк» от имени и за счет средств КФГД.
После объявления КФГД выбранного банка-агента вкладчикам следует обратиться в отделение данного банка с заявлением о выплате гарантийного возмещения. Банком-агентом будет осуществлена выплата не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов банку-агенту.
КФГД будет информировать вкладчиков о дальнейшем развитии ситуации через СМИ. Вкладчики могут получить дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов, ознакомиться с законодательством в актуальной редакции на сайте www.kdif.kz. Консультации специалистов по номеру горячей линии 8 8000 80 10 20 (звонок бесплатный) или по телефону +7 (7272) 915−689.
По всем интересующим вопросам также можно обратиться по телефону «горячей линии» +7(727) 330 00 77, а также в Управление по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального Банка РК по телефону +7 (727) 278 80 84.