Ожидания по валютам на новую неделю нейтральные. Доллар США проторгуется в диапазоне 334,50−335,85. Евро останется в границах 361−365 тенге, прогнозирует старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Анна Бодрова отметила, что финальная неделя октября для казахстанского тенге прошла под знаком коррекции против американской валюты. Пара доллар/тенге завершила пять торговых дней с окончанием 28 октября на уровне 333,50, с приростом на 1%.
В целом за октябрь тенге остался стабильным (месяц начался на отметке 335,0 тенге, а завершается чуть выше 335,2 тенге), несмотря на внутринедельные значительные колебания.
«И снова слишком многое было завязано на изменении нефтяных котировок. Тенге практически идеально отыгрывал сырьевую динамику. Утром в понедельник, 31 октября, за „бочку“ североморского сырья дают $ 50,39 (-0,5%). Октябрьская встреча в формате ОПЕК вполне ожидаемо завершилась безрезультатно: Иран и Ирак потребовали для себя индивидуальных условий добычи, не соглашаясь на полноценную заморозку», — пишет аналитик.
По ее словам, доработка каждого последующего нюанса будет очень сложной для картеля, поскольку есть еще Ливия, которой ранее практически гарантировали особенные условия работы внутри соглашения.
«Иными словами, отсутствие ясности в механизмах анонсированной картелем заморозки добычи нефти будет давить на рынок черного золота как минимум несколько дней. Затем инвесторы переключат внимание на свежие новости», — считает старший аналитик «Альпари».
Общая ситуация с поведением тенге выглядит довольно ровной и предсказуемой, учитывая постепенное сокращение инфляции в РК и снижение инфляционных ожиданий среди населения. Естественно, что цифра в 16,6% г/г индекса потребительских цен за сентябрь выглядит чрезмерной, но в сравнении с августом она снизилась на 1% и, вероятно, в октябре тоже сократится на 0,8−1%. К завершению декабря инфляция в Казахстане может достигнуть 15%, что по итогам довольно волатильного года будет продуктивным достижением. Для тенге снижение инфляционного давления — хороший сигнал, заключила она.