USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96978.70$
-100.800

Около двух миллионов казахстанцев ни разу не оформляли кредиты

Таковы данные Первого кредитного бюро

Share
Share
Share
Tweet
Share
Около двух миллионов казахстанцев ни разу не оформляли кредиты- Kapital.kz

Порядка двух миллионов казахстанцев не охвачены кредитной историей. По данным Первого кредитного бюро, в основном это молодежь, которая только достигает совершеннолетнего возраста и более пожилая часть аудитории, привыкшая с советских времен рассчитывать только на свои доходы и не жить в долг. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщила директор по развитию бизнеса Первого кредитного бюро Асем Нургалиева.

В целом, уровень закредитованности в Казахстане составляет чуть больше 60%. Из девяти миллионов человек - экономически активного населения - пять миллионов являются активными заемщиками. Семь миллионов казахстанцев хотя бы один раз в жизни оформляли кредит.

«Основная доля, если мы говорим о количестве кредитных контрактов, приходится на беззалоговые потребительские займы. То есть если мы говорим, что у нас есть пять миллионов активных заемщиков, то около 3 миллионов – это клиенты, которые пользуются беззалоговыми кредитами. Сюда входят и кредиты на учебу, и на бытовые товары, и на отпуск, на ремонт и другое. Далее по убыванию популярности у нас ипотечное кредитование, автокредитование и кредитные карты. То есть рынок кредитных карт является на сегодня наименее активным, но показывает стабильный рост. Есть еще сегмент потребительских залоговых кредитов, здесь больше кредитуются индивидуальные предприниматели, которые под залог коммерческой или своей, частной недвижимости получают какие-то займы», - сообщила Асем Нургалиева.

Она также отметила, что не исключает всплеска случаев мошенничества с началом делового сезона на финансовом рынке республики. Прежде всего, речь идет о попытках «почистить» или обновить кредитные истории граждан. В связи с чем в ПКБ просят потенциальных заемщиков быть предельно осторожными.

«Мы всегда просим людей не поддаваться на эти уловки. Изменить кредитную историю невозможно, удалить тоже. Можно лишь внести какие-то изменения, при условии, как мы с вами уже говорили, что есть определенные аргументы, конкретные факты нарушений. Тогда банк признает ошибку и информация обновляется. Другие варианты исключены. Но к нам часто приходят клиенты и говорят, что вот буквально только что они кому-то заплатили за то, чтобы им выровняли кредитную историю, этого не происходит и обманутые клиенты начинают искать виноватых, идут к нам. Естественно, дальше происходят разбирательства, мы привлекаем свою службу безопасности, но, денег уже не вернешь. Такие мошенники орудуют очень активно и оперативно. Поэтому мы советуем всем казахстанцам, чтобы они тщательно следили за своей кредитной историей, и не поддавались обещаниям аферистов», - сказала Асем Нургалиева.

По данным ПКБ, в августе было зафиксировано рекордное количество выданных персональных отчетов - свыше 16 тысяч. В прошлом году Первое кредитное бюро всего выдало 120 тысяч кредитных историй.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.