Нацбанк не всегда предоставляет возможность тенге свободно плавать. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявила глава Народного банка Умут Шаяхметова, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мы видим, что Нацбанк с 19 августа 2015 года старается перейти на новую денежно-кредитную политику, но считаю, что более внятно и конкретно он осуществлял денежно-кредитную политику до июня-июля. Были такие периоды, когда мы как банкиры не понимали, почему не дают укрепиться тенге в большем объеме. Если говорить о таком (жестком. – Ред.) привязывании курса тенге к ценам на нефть и рублю, то наше ожидание было, что тенге должен был укрепиться больше (чем это произошло. – Ред.). В апреле-мае мы видели, что Нацбанк скупил с рынка в районе 3,2 млрд долларов, соответственно он не давал тенге укрепиться в большей степени. При этом в начале августа произошло резкое ослабление тенге. Сейчас мы видим, что тенге снова укрепляется, мы как банкиры не совсем поняли августовское резкое проседание тенге. То есть в тот период не произошло такого резкого падения цен на нефть, а падение тенге, если сопоставить его с нефтью, было в большей степени», - отмечает Умут Шаяхметова.
Она подчеркивает, что «иногда Нацбанк не совсем дает тенге свободно плавать». «Но, наверное, это определенные издержки перехода страны на новую валютную политику. Финрегулятор, не создавая лишней паники, не создавая большей волатильности тенге (не отпускает его в свободное плавание. – Ред.). Однако, считаю, в дальнейшем будем переходить к более свободно плавающему курсу тенге», - считает банкир.