USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Кто чаще пользуется сервисом онлайн-кредитования

Для составления портрета идеального заемщика была проанализирована информация о клиентах сервисов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кто чаще пользуется сервисом онлайн-кредитования- Kapital.kz

Казахстанская компания составила портрет заемщика сервиса онлайн-кредитования, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«У каждой организации банковского и небанковского кредитования портрет клиента может отличаться. Однако некоторые тенденции можно обнаружить. Портрет клиента компаний онлайн-кредитования значительно отличается от портрета офлайн МФО. Портреты клиентов этих компаний как раз интересно сравнить в свете различий сегментов», – отметил генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan.kz Андрей Игнатенко.

MoneyMan.kz проанализировал информацию о клиентах, которые пользуются услугами сервисов онлайн-кредитования в Республике Казахстан. За основу были взяты данные анкетирования клиентов, Первого кредитного бюро, а также открытые источники информации.

Результаты анализа показали, что портрет клиента в первом полугодии 2016 года изменился по сравнению с 2015 годом незначительно.

«Это говорит как раз о том, что онлайн-компании нашли своего заемщика, идеального клиента», – прокомментировал Андрей Игнатенко.

Как правило, большая часть клиентов традиционных микрофинансовых организаций - это женщины. А услугами онлайн-сервисов пользуются мужчины.

Если в 2015 году услугами компаний больше пользовались женщины более 51%, то в первом полугодии 2016 доля мужчин среди заемщиков увеличилась до 53,5%.

Несмотря на то, что в целом заемщики онлайн-компаний моложе, чем клиенты традиционных МФО, клиент становится с каждым годом немного старше. Если в 2014 году от 18-30 лет было 65%, в 2015 - 60%, а в первом полугодии 2016 года уже 58,5%.

Количество клиентов в возрасте 31-40 лет остается неизменным - около 24%. А в возрасте 41-50 лет: 8% в 2014 году, 10,5% в 2015 году, а в 2016 году - более 11%. Значительно увеличилось число заемщиков в возрасте от 50 лет: 3,5% было в 2014 году, а в 2016 - уже около 7%.

«Современные технологии все глубже входят в обиход жителей. Люди старшего возраста все более активно начинают пользоваться различными гаджетами, современными онлайн-решениями, а также технологиями в области финансов», – отметил Андрей Игнатенко.

Как следует из анализа, клиенты компаний онлайн-кредитования не только моложе, но и образованнее клиентов офлайн-МФО.

«Не более 20% клиентов офлайн-компаний имеют высшее образование. В современных финтех-компаниях доля таких заёмщиков в 2016 году составляла 48%. Из них более 3% имеют второе высшее образование или ученую степень. В первом полугодии 2016 года доля владельцев дипломов об окончании вуза составила 45%. Более того, неполное высшее образование имеют еще 6,3% клиентов. Важно отметить, что растет количество клиентов с полным средним образованием. Его имеют 30,2% заемщиков, это на 9 п.п. больше, чем по итогам 2015 года. Клиент онлайн-компаний становится образованнее», – говорит Андрей Игнатенко.

Что касается семейного положения клиентов, в первом полугодии 2016 года количество заемщиков, которые пока не обзавелись своей семьей, составляла 54% против 52,5% в 2015 году. Выросла доля тех, кто состоит в браке – 39%, что на 2 п.п. больше, чем в 2014 году. В разводе 4% клиентов, около 2% живут вместе с партнером вне брака.

62% заемщиков зарабатывают от 65 тыс. до 150 тыс. тенге в месяц.

«Важно отметь, что доля заемщиков с заработной платой от 150 тыс. до 300 тыс. тенге увеличилась на 2 пп. по сравнению с 2014 годом и составляет 24%. Как правило, это люди, работающие в финансовой сфере. Они уверены в своем будущем, такие клиенты активно пользуются не только банковским кредитованием, но и услугами компаний онлайн-кредитования», – прокомментировал результаты исследования Андрей Игнатенко.

Таким образом, типичный заемщик сервиса онлайн-кредитования в Казахстане - это мужчина 30 лет с высшим образованием. Он холост, не имеет детей, работает в бюджетной сфере, его заработок составляет около 100 тыс. тенге в месяц.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.