USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.34$
-0.090
BTC
90642.00$
+1126.700

Нацбанк сделает упор на повышение финансовой грамотности казахстанцев

Регулятор разрабатывает специальный проект

Share
Share
Share
Tweet
Share
Нацбанк сделает упор на повышение финансовой грамотности казахстанцев- Kapital.kz

В Национальном банке РК разрабатывается проект Программы по повышению финансовой грамотности казахстанцев, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе регулятора. Так, в банке пояснили, что по мере роста потребления финансовых услуг в Казахстане стал нарастать и поток обращений граждан в Нацбанк.

Если в 2004-2005 годах потребители больше интересовались условиями финансовых услуг, компенсацией советских вкладов, то, начиная с 2007 года по сегодняшний день, преобладающими стали жалобы на действия финансовых организаций, рассказал в рамках спецпроекта «Национальный Банк информирует, комментирует, разъясняет» начальник Управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций НБ РК Александр Терентьев.

Он отметил, что в большинстве случаев обращений к регулятору нарушения законодательства или условий договоров выявлены не были.

«Большой поток обращений свидетельствует с одной стороны о недостаточном понимании гражданами последствий и рисков получаемых финансовых услуг, с другой стороны – о недостаточной разъяснительной работе самих финансовых организаций, а также указывает на несовершенство отдельных норм законодательства», - считает Александр Терентьев.

Он также сообщил, что регулятор планирует сконцентрироваться на повышении уровня финансовой грамотности населения, как одной из наиболее эффективных форм защиты потребителей. Так, в рамках Антикризисного плана действий правительства и Национального банка по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016-2018 годы готовится проект Программы по повышению финансовой грамотности населения, которая будет реализовываться Нацбанком совместно с банками второго уровня.

«Отсутствие у граждан необходимых знаний и навыков в области персональных финансов, принятие непродуманных решений зачастую приводит к плачевным для многих из них последствиям. В первую очередь - в принятии на себя значительного долгового бремени», - отметил Александр Терентьев.

Кроме того, с 2014 года в Нацбанке и в территориальных филиалах действует Общественная приемная, где ежедневно предоставляются консультации населению и оказывается им правовая помощь по вопросам, связанным с предоставлением финансовых услуг. Так, в 2015 году были предоставлены консультации 1 067 гражданам. Причем 80% из них составляли консультации по программе рефинансирования ипотечных займов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.