Казахстанцы становятся жертвами финансового мародерства

В Первом кредитном бюро рассказали, можно ли исправить кредитную историю

Share
Share
Share
Tweet
Share

По мере восстановления кредитного рынка растет спрос на получение кредитных отчетов. При этом многих казахстанцев интересует, можно ли исправить кредитную историю, и если можно, то как это сделать? На этом фоне появляется так называемое финансовое мародерство. О таких фактах рассказали в Первом кредитном бюро (ПКБ), сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В прошлом месяце в ПКБ обратились три женщины с жалобой на подобного мошенника. Как оказалось, они наткнулись на некоего Ерлана К., который пообещал им исправить кредитную историю и удалить запись в базе данных ПКБ, представившись сотрудником кредитного бюро. За свои услуги он скромно установил тариф 7 тыс. тенге за каждую историю», – привели пример в ПКБ.

Отправить деньги он попросил на банковский счет. «Для придания большего доверия и сентиментальности мошенник предложил осуществить перевод денег на свой банковский счет с кодовым словом «мама», – говорят в ПКБ.

Женщины перевели деньги, и только спустя несколько дней они обратились в ПКБ. Здесь им сказали, что среди сотрудников нет Ерлана и что кредитные истории не исправляются и не удаляются.

По законодательству Казахстана все банки и микрофинансовые организации обязаны предоставлять в кредитное бюро сведения по каждому своему клиенту о выданных ему кредитах и истории их погашения.

Кредитная история содержит персональные данные, общую информацию о договорах займа, подробную информацию о действующих и завершенных договорах, сведения о количестве произведенных запросов на получение кредитного отчета. Эта информация хранится в кредитном бюро и актуальна в течение 10 лет с момента последнего обновления.

Кредитное бюро не исправляет кредитные истории, пояснила Директор по развитию бизнеса ПКБ Асем Нургалиева.

«Наша задача – обеспечить максимально прозрачные отношения между заемщиками и кредитными организациями. И, если заемщик действительно допускал просрочки платежей, эта информация будет отображаться в кредитном отчете. Другой вопрос, какие из кредитных организаций принимают эту информацию во внимание в момент принятия решения о выдаче кредита. Также мы, как бюро, предлагаем экспресс-оценку заемщика в виде персонального кредитного рейтинга (ПКР), когда заемщик может предварительно оценить свои кредитные возможности перед походом в банк. В случае низкого кредитного рейтинга мы рекомендуем получить персональный кредитный отчет и понять, какие факторы кредитной истории оказывают негативное влияние», – отметила Асем Нургалиева.

Информация о своей кредитной истории доступна каждому казахстанцу. Получить такой отчет можно не только в офисе ПКБ, но и в 83 отделах Дирекции ЦОН (ныне Правительство для граждан), в отделениях Казпочты в Алматинской области, на портале электронного правительства www.e-gov.kz, на портале ПКБ, в мобильном приложении ПКБ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: