USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Казахстанцы становятся жертвами финансового мародерства

В Первом кредитном бюро рассказали, можно ли исправить кредитную историю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанцы становятся жертвами финансового мародерства - Kapital.kz

По мере восстановления кредитного рынка растет спрос на получение кредитных отчетов. При этом многих казахстанцев интересует, можно ли исправить кредитную историю, и если можно, то как это сделать? На этом фоне появляется так называемое финансовое мародерство. О таких фактах рассказали в Первом кредитном бюро (ПКБ), сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В прошлом месяце в ПКБ обратились три женщины с жалобой на подобного мошенника. Как оказалось, они наткнулись на некоего Ерлана К., который пообещал им исправить кредитную историю и удалить запись в базе данных ПКБ, представившись сотрудником кредитного бюро. За свои услуги он скромно установил тариф 7 тыс. тенге за каждую историю», – привели пример в ПКБ.

Отправить деньги он попросил на банковский счет. «Для придания большего доверия и сентиментальности мошенник предложил осуществить перевод денег на свой банковский счет с кодовым словом «мама», – говорят в ПКБ.

Женщины перевели деньги, и только спустя несколько дней они обратились в ПКБ. Здесь им сказали, что среди сотрудников нет Ерлана и что кредитные истории не исправляются и не удаляются.

По законодательству Казахстана все банки и микрофинансовые организации обязаны предоставлять в кредитное бюро сведения по каждому своему клиенту о выданных ему кредитах и истории их погашения.

Кредитная история содержит персональные данные, общую информацию о договорах займа, подробную информацию о действующих и завершенных договорах, сведения о количестве произведенных запросов на получение кредитного отчета. Эта информация хранится в кредитном бюро и актуальна в течение 10 лет с момента последнего обновления.

Кредитное бюро не исправляет кредитные истории, пояснила Директор по развитию бизнеса ПКБ Асем Нургалиева.

«Наша задача – обеспечить максимально прозрачные отношения между заемщиками и кредитными организациями. И, если заемщик действительно допускал просрочки платежей, эта информация будет отображаться в кредитном отчете. Другой вопрос, какие из кредитных организаций принимают эту информацию во внимание в момент принятия решения о выдаче кредита. Также мы, как бюро, предлагаем экспресс-оценку заемщика в виде персонального кредитного рейтинга (ПКР), когда заемщик может предварительно оценить свои кредитные возможности перед походом в банк. В случае низкого кредитного рейтинга мы рекомендуем получить персональный кредитный отчет и понять, какие факторы кредитной истории оказывают негативное влияние», – отметила Асем Нургалиева.

Информация о своей кредитной истории доступна каждому казахстанцу. Получить такой отчет можно не только в офисе ПКБ, но и в 83 отделах Дирекции ЦОН (ныне Правительство для граждан), в отделениях Казпочты в Алматинской области, на портале электронного правительства www.e-gov.kz, на портале ПКБ, в мобильном приложении ПКБ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.