USD
497.89₸
+1.940
EUR
525.12₸
+0.750
RUB
5.00₸
+0.020
BRENT
73.53$
+0.280
BTC
91358.60$
+69.900

5 особенностей Private Banking в регионах

Как развивается премиальный банковский сервис вне мегаполисов?

Share
Share
Share
Tweet
Share
5 особенностей Private Banking в регионах- Kapital.kz

Private Banking – это не только уютные офисы с дизайнерским оформлением, чашечкой чая и дружелюбным персональным менеджером, прежде всего, это доверительные отношения между банком и клиентом, индивидуальные решения и персональная продуктовая линейка с выгодными ставками.

В Казахстане эксклюзивное обслуживание существует не так давно, но уже стало популярным среди состоятельных людей. При этом спрос на такие услуги растет, как, впрочем, и число хайнетов (High Net Worth Individuals – высокообеспеченные частные лица) увеличивается из года в год. Причем и количество VIP-центров существенно выросло в последние годы в регионах. Клиенты выбирают Private Banking, как правило, по ряду причин: конфиденциальность, наличие персонального менеджера, индивидуальный подход и персональные услуги.

У АТФБанка на сегодняшний день имеется пять Private-центров для привилегированных клиентов, помимо Алматы и Астаны, центры для обеспеченных клиентов работают в Атырау, Актобе и Костанае. Между тем мнение о том, что Private Banking в мегаполисах на ступень выше, чем в регионах, – это лишь миф. Данное направление в регионах нисколько не уступает по качеству обслуживания и имеет свои особенности.

Особенность первая. Первоклассный сервис

Качество обслуживания в регионах не уступает эксклюзивному обслуживанию VIP-клиентов в Алматы и Астане. Как нам рассказали сотрудники привилегированных направлений АТФБанка в городах Атырау, Актобе и Костанае, здесь интересы клиентов всегда стоят на первом месте. При этом для региональных центров расстояние не проблема. Актюбинский Private-центр успешно работает с клиентами из Уральска и Аксая, центр северного региона, расположенный в Костанае, оперативно и профессионально решает вопросы клиентов из Петропавловска, а центр западного региона, расположенный в Атырау, работает с VIP-клиентами Актау.

В регионах VIP-клиенты обслуживаются в отдельном офисе с удобным паркингом. Дизайн офисов, их расположение и техническое оснащение играют также важную роль. В банке, кроме того, существует Институт персональных менеджеров, что подразумевает наличие у каждого VIP-клиента персонального менеджера высочайшего класса. Вместе они подбирают оптимальную инвестиционную стратегию исходя из пожеланий и предпочтений клиента. Как уточнили в АТФБанке, высококвалифицированная команда регулярно проходит стажировки в зарубежных банках-партнерах. Руководители Центров Private Banking обучались в Вене по программе «Сертифицированное финансовое консультирование». Они также изучали европейское банковское законодательство, налоговое планирование, страхование и управление активами клиентов. При необходимости VIP-клиенты АТФБанка могут получить консультации лучших международных финансовых аналитиков. «Для этого мы заключили договоры о взаимном сотрудничестве с крупными зарубежными банками и брокерскими компаниями. Банк, кроме того, организовывает клиентам личные встречи с международными экспертами. Мы уже провели для своих VIP-клиентов несколько конференций по вопросам приобретения недвижимости за рубежом с участием таких компаний, как Arc&Co, Quastel Midgen и Invest Realty», – рассказали нам в АТФБанке.

Причем сами клиенты элитного банковского обслуживания очень тщательно выбирают для себя банк в качестве партнера. Нуржамал Танкаева, директор ТОО «СКОНУР», VIP-клиент АТФБанка, рассказала, что с фининститутом ее связывают давние партнерские отношения. «Мне очень нравится, что за мной закреплен персональный менеджер с высокой квалификацией, который тщательно и грамотно контролирует мои счета, всегда информирует меня обо всех изменениях в услугах банка или на финансовых рынках, вырабатывает стратегию инвестиционного поведения и предлагает различные варианты услуг, которые наиболее полно отвечают моим потребностям. Я активный пользователь платежной карточки Visa Infinite, которая не раз подтвердила свою премиальность», – сказала она корреспонденту «Капитал.kz». К тому же Нуржамал отметила, что в любой стране мира может оперативно и беспрепятственно получить консультационную, медицинскую и юридическую поддержку от Службы Консьерж.

421f57e0c65bea53f06b987c332.png

Особенность вторая. Family offices

Как правило, в Private-центрах АТФБанка обслуживаются сразу несколько поколений одной семьи. Например, как рассказали в Private-центре Костаная, за время существования отделения в банке не только сформировалась клиентская база, но и семейная преемственность от дедушек до внуков. Сегодня самому молодому клиенту VIP-центра в Костанае всего 18 лет, он уже открыл и ведет свой бизнес. «Такие длительные и доверительные отношения с клиентами позволяют оптимально выстраивать отношения и эффективно консультировать по управлению средствами, – пояснили в банке. – Мы знаем потребности и понимаем, что мы можем предложить клиентам и членам их семьи». В Private-центрах отлично знают пристрастия и хобби клиентов и членов их семей, владеют информацией о поездках, чтобы в кратчайшие сроки решать те или иные вопросы, связанные с пребыванием в другой стране.

Интересным является тот факт, что решение о выборе банка, как правило, принимает глава семейства. В Атырау, по статистике, сначала клиентом Private Banking становится глава семейства, а уже по его рекомендации на обслуживание в центр приходят и члены его семьи.

cb275a64263341ed12595daa66b.png

Особенность третья. Высокая осведомленность о бизнесе клиента

В регионах недостаточно знать лишь потребности клиента, обязательно нужно понимать его бизнес и даже сектор, в котором он работает. «Наши клиенты очень ценят, что мы говорим с ними как с партнерами, понимаем и знаем специфику их бизнеса. Мы знаем, как проводятся все агротехнические мероприятия, понимаем стоимость затрат для производства зерна и цену его реализации, и так по каждому из секторов бизнеса», – отметили в Private-центре Костаная.

В Атырау, например, практически половина клиентов Private Banking так или иначе связана с нефтяной отраслью. Это опять же требует от персональных менеджеров наличия знаний о ценах на нефть и ситуации в нефтяной отрасли. Эти знания необходимы менеджеру не только для поддержания разговора, но и для понимания того, что сейчас может потребоваться клиенту для его бизнеса.

В то же время, несмотря на нефтяную специфику Актюбинской области, клиенты актюбинского Private-центра – представители самых различных сфер. Это и строители, и собственники магазинов, представители горнорудной промышленности, начинающие предприниматели и много абсолютно разных людей и членов их семей, которых объединяет одно – стремление к получению лучших услуг и высокого сервиса.

Особенность четвертая. Индивидуальные решения

За годы развития банки сформировали «швейцарские», то есть очень персонализированные услуги для своих клиентов. И опять же все они доступны для клиентов в регионах. На сегодняшний день элитный банкинг от АТФБанка включает полный спектр продуктов. Это могут быть как классические продукты – платежные карточки, депозиты, кассовые и сейфовые операции, – так и более специализированные инструменты – открытие именных, номерных персональных счетов и счетов компаний в банках-партнерах, приобретение и хранение физического золота за рубежом, получение кредитов в зарубежных банках на приобретение недвижимости и многое другое. «Сейчас мы активно оказываем услуги по выходу на мировые фондовые площадки, наши клиенты получают консультации и рекомендации по грамотному инвестированию в ценные бумаги», – рассказали в Private-центре Костаная.

В АТФБанке также хорошо представлен так называемый нефинансовый сервис. Здесь клиенты чаще всего прибегают к услугам по подбору зарубежных учебных и медицинских заведений, юридическому консультированию по открытию и ведению компаний за рубежом, поиску недвижимости за рубежом с помощью ипотечных брокеров и зарубежных партнеров. Сотрудники АТФБанка могут организовать и культурные мероприятия для клиентов или участие в тематических конференциях.

В банке также существует уникальный премиальный продукт – карточка Visa Infinite Jewellery. «Эта карта – произведение искусства, объединение самых современных технологий и достижений ювелирного дела. Что касается ее функционала, она открывает бесконечные возможности для владельцев, включает весь спектр традиционных банковских карточек и обладает всеми привилегиями Infinite. Как известно, Visa Infinite считается самой престижной среди тех, что выпускает Visa», – рассказали в банке.

e9e37dd89985e56eee88d0f939a.png

Особенность пятая. Высокая конфиденциальность и партнерство

Работа Private Banking устроена таким образом, что клиенты находятся в максимально конфиденциальной обстановке. Это весьма важный пункт для состоятельных клиентов, особенно для жителей небольших городов.

Конфиденциальность касается не только ведения счетов и прочей информации, но и обслуживания, при этом клиенты могут получить услугу, находясь в любой точке мира и в любое время дня и ночи. Вместе с тем, по словам Нуржамал Танкаевой, при выборе Private Banking помимо конфиденциальности для нее важными также являются оперативность, высокий профессионализм. «Самое главное, я уверена в том, что мой персональный менеджер окажет поддержку в реализации моих проектов. Сейчас моя компания реализует проект по строительству и продаже многоэтажного жилого комплекса комфорткласса в Актобе. Мы со всей ответственностью подходим к строительству, ведем его по всем современным стандартам, сам район очень благоприятный и экологически чистый. И я могу быть уверена, что все клиенты Private Banking будут оповещены о моем проекте. Больше всего меня привлекают в частном банковском обслуживании одновременно партнерские и дружеские отношения», – подчеркнула Нуржамал.

Таким образом, сегодня у банкиров есть отличная возможность анализировать классический западный вариант и адаптировать лучшие решения из-за рубежа в Казахстане. А требовательность состоятельных казахстанцев побуждает банкиров расширять спектр своих услуг, а также повышать уровень премиального сервиса. При этом сервис и услуги не должны отставать от мегаполисов, как это показано на примере АТФБанка.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.