Председатель Национального банка Данияр Акишев, выступая перед сенаторами, озвучил сумму интервенций в феврале, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам Данияра Акишева, в течение всего февраля Нацбанк минимизировал свое участие на валютном рынке и в течение всего февраля практически не участвовал на валютных торгах.
«Однако в конце февраля в период налоговых выплат Национальный Банк был вынужден скупить валюту из-за большого предложения иностранной валюты на рынке. В результате в феврале 2016 года интервенции Национального Банка в форме покупки валюты составили 474 млн. долларов или 20% от общего объема торгов (2,4 млрд. долларов)», – пояснил глава Нацбанка.
Он также отметил, что за февраль 2016 года золотовалютные резервы Национального банка увеличились на 2,8% и, по предварительным данным, составили 27,7 млрд. долларов.
Данияр Акишев отметил, что Национальный банк продолжит проведение политики свободного плавающего обменного курса. Это позволяет как сохранить золотовалютные активы, так и поддержать конкурентоспособность отечественных производителей.
По его словам, в условиях свободного плавающего обменного курса происходят ежедневные колебания в ту или иную сторону в зависимости от внешних факторов, в первую очередь, цен на нефть и курса российского рубля. Также влияние на курс оказывают и внутренние факторы.
«Однако в условиях сохраняющейся внешней нестабильности данная политика обеспечивает отсутствие шока значительной одномоментной девальвации и предполагает постепенное достижение равновесных значений без участия Национального банка. То есть мы прекратили практику, когда Национальный Банк фиксировал курс на одном уровне, а затем под воздействием накапливающихся обстоятельств был вынужден проводить резкую девальвацию и переходить на новый уровень», – сказал он.
В этих условиях Нацбанк намерен продолжить политику свободного плавающего обменного курса тенге. При этом он оставляет за собой право участия на валютном рынке для предотвращения резких колебаний и в случае угрозы финансовой стабильности. Это означает, что Национальный банк не имеет ориентиров по обменному курсу и не прогнозирует его значения на любой период времени.
«В то же время мы оцениваем вероятность существенного изменения курса в ближайшее время как незначительную. Большинство негативных сценариев в точки зрения платежного баланса Казахстана уже реализовалось», – заключил он.