USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
89.51$
+2.470
BTC
62796.10$
-739.800

Вдохновение для банкиров

Топ-менеджеры об иностранных банках и компаниях

Share
Share
Share
Tweet
Share
Вдохновение для банкиров- Kapital.kz

Топ-менеджмент банков – это не только управленцы определенного финансового института, но прежде всего эксперты в своей области. В этот раз мы спросили у председателей правления крупнейших банков страны, какие зарубежные институты или компании им импонируют и что они хотели бы перенять для себя или своего финансового института.

Магжан Ауэзов, председатель правления Казкоммерцбанка

Банковскую карьеру я начал в 1998 году в голландском АБН АМРО Банке. Хотелось бы отметить практику, которая мне запомнилась и в дальнейшем очень помогла. Несмотря на то, что я был принят на работу после завершения магистратуры по финансам Колумбийского университета, на позицию менеджера в корпоративный блок по существовавшей на тот момент процедуре, практически полгода я проработал в операционном департаменте, включая кассу, переводы, валютный контроль и торговое финансирование. Для меня это был неоценимый опыт, который много раз помогал в дальнейшем. Я всегда рекомендую молодым специалистам очень хорошо познакомиться с операционной работой.

Владислав Ли, председатель правления Банка ЦентрКредит

Мне нравится модель испанского банка Santander. Несмотря на то, что Испания не очень большая страна, этот фининститут входит в число мировых банков и развивается не только у себя на родине, но и за рубежом, например, в странах Европы и Латинской Америки. За свою историю он превратился в глобальный банк, наряду с такими финансовыми гигантами, как Citi, BNP Paribas и другими известными мировыми банками. Для меня Santander – это пример того, как локальный фининститут смог вырасти и стал значимым, успешным игроком на мировой финансовой арене.

Михаил Ломтадзе, председатель правления АО «Kaspi Bank»

Мы учимся у компаний, которые отличаются своей уникальностью в продуктах, построении своих брендов, управлении персоналом и заботой о клиентах. В список таких компаний входят Apple, Google, Amazon, Alibaba, Rakuten. Мы не сравниваем себя с банками и финансовыми компаниями. Наша стратегия заключается в развитии уникальных и инновационных сервисов, которые ни один банк в мире не делал. Например, наш уникальный сервис Kaspi Магазин на Kaspi.kz, в котором можно приобрести электронику по лучшей цене. Мы получаем много восторженных отзывов от наших клиентов, насколько легко и просто можно сделать покупку. Еще один пример – это сервис «Проверено Колесами», когда можно приобрести через сайт Kolesa.kz сертифицированный на качество автомобиль. Мы помогаем продавцам продать авто быстрее и покупателям приобрести проверенный нами подержанный автомобиль.

Ирина Туралиева, и.о. председателя правления Банка ВТБ (Казахстан)

У меня есть опыт работы в западной банковской системе (Bank of Amerika, ABN AMRO BANK, HSBC, EBRD), полагаясь на него, я могу отметить, что в работе зарубежных финансовых институтов имеются как плюсы, так и минусы.

Сегодня финансовый рынок постоянно сталкивается с различными вызовами и, конечно, функционировать в этих условиях очень сложно. Соответственно, критерием эффективной работы любого банка является его устойчивость во времена кризисов и быстрая адаптация к новым условиям.

Если говорить о том, что мы могли бы перенять из опыта зарубежных банков, на мой взгляд, в первую очередь нужно обратить внимание на систему подбора и обучения персонала. В западных финансовых институтах существуют специальные программы обучения для работников разного уровня. В сотрудниках с небольшим опытом работы в банке, 1-2 года, стараются раскрыть потенциал менеджера. В сотрудниках более высокого уровня с помощью комплексного подхода формируют целостное развитие руководителя, со знанием разных рынков и разных функций. К примеру, прежде чем стать топ- менеджером, человек должен проработать в банковской системе нескольких стран и получить профессиональные знания в нескольких подразделениях банка. Этот колоссальный опыт и развитие лидерских качеств помогают взрастить высококвалифицированных, универсальных специалистов. Такие программы вполне можно было бы использовать в Казахстане для качественного изменения кадрового ресурса, что имеет особую актуальность в кризис.

Заслуживают внимания и риск-процедуры зарубежных банков. Особенно подход к стратегическому анализу уровня развития банков. Необходимо отметить, что сегодня отечественные банки также активно практикуют внедрение этих передовых подходов в области риск-менеджмента. Кроме того, отечественным банкам еще есть чему поучиться у гигантов финансовой сферы в области развития IТ-технологий.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.