«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
Роберт Кийосаки
В сентябре стартовал долгожданный второй этап пилотного проекта факультативных занятий по финансовой грамотности «Путешествие в мир финансов» в школах города Алматы, организованный Банком Хоум Кредит, совместно с Фондом женского лидерства.
Напомним, что первый этап стартовал с апреля по май 2015 года в нескольких алматинских школах. Отзывы участников проекта, а также родителей и учителей подтвердили, что усилия команды организаторов абсолютно не напрасны.
Виктор Бойко, отец ученицы:
«Считаю очень полезным и познавательным знакомство с Самоучителем семейных финансов для детей. Материал подан простым и понятным языком. Побольше таких книг, и за будущее наших детей можно будет не беспокоиться. Спасибо!»
Татьяна Левина, мама ученика:
«В целом я считаю, что результат есть. Я хотела бы поблагодарить Банк Хоум Кредит за хорошую идею, за полезную идею, за интересную идею. Его сотрудников, которые эту идею в жизнь внедряют. Спасибо вам большое, за то, что вы работаете с нашими детками, за то, что прикладываете столько усилий, столько времени, столько творческих сил, большое вам за это спасибо. Это нужное, хорошее дело».
На этот раз планируется охватить 6 школ города Алматы, в том числе с обучением на казахском языке.
Каждая группа состоит из 20 ребят, которые сами захотели участвовать в дополнительных занятиях. В течение недели опытный профессиональный тренер будет проводить обучающие занятия по финансовой грамотности для учеников 6-ых классов. На протяжении 4-х занятий с ребятами будут заниматься в формате тренинга, и изучать такие понятия, как семейный бюджет и планирование финансов, пассивы и активы, обязательные и желаемые расходы, сохранение и приумножение денег, постановка финансовых целей и их достижение. Кроме того, на семинарах ребята впервые сталкиваются с азами предпринимательской деятельности и, даже, начинают делать первые шаги в этом интереснейшем и в тоже время серьезнейшем мире.
Так как знания ребятами должны усвоиться легко, непринуждённо, с интересом, а главное- надолго, и так, чтобы в дальнейшем могли использоваться в жизни, тренера для таких уроков подбираются особенно тщательно. Недостаточно просто преподавательского стажа, необходимы дополнительные качества, такие как заряжающая энергетика и блеск в глазах, умение вовлекать в обучающий процесс и удерживать контакт на протяжении всего занятия, налаживать доверительные отношения с учениками и мотивировать их на успех. Одним из тренеров второго этапа является сертифицированный практикующий педагог- психолог.
Никонова Олеся, тренер
«В детстве нас учат многим наукам, но так сложилось, что отсутствует обучение финансовой грамотности. А так как деньги окружают нас с самого рождения, то закладывать правильное отношение к ним необходимо с раннего детства и именно тогда, когда ребенок впервые начинает проявлять к ним интерес. Программа «Путешествие в мир финансов» создана специально для детей школьного возраста. Она формирует правильное отношение к деньгам, учит разумному и грамотному обращению с ними и взращивает нотки предпринимательства. Я благодарна Банку Хоум Кредит за возможность подарить детям знания, которые будут составлять основу их дальнейшей финансовой жизни. Ведь успех взрослого человека в большей степени зависит не только от того, как он зарабатывает деньги, а от того, как он умеет ими распоряжаться».
По окончанию обучения все ребята, участвующие в экспериментальном проекте, получают сертификаты об окончании семинарских занятий и передают полученные знания своим одноклассникам на классных часах.
Целью данного проекта является не просто изучение азов финансовой деятельности со школьной скамьи, а формирование у детей правильного подхода к деньгам- не как к средству удовлетворения сиюминутных потребностей, а как к финансам, которые могут увеличить дальнейший доход, а жизнь сделать интереснее и успешнее. Чтобы в будущем они могли принимать обдуманные финансовые решения для улучшения своей жизни и благосостояния страны в целом. Ведь именно навыки и знания в области управления финансов могут стать решающим фактором для успешности наших детей, и государства в целом.