Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочные кредитные рейтинги национального железнодорожного оператора Казахстана АО «НК «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) и его «ключевой» дочерней компании — казахстанского оператора грузового вагонного парка АО «Казтемиртранс» (КТТ) с «ВВВ-» до «ВВ+». Прогноз изменения рейтингов – «Негативный», об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе компании.
«Одновременно мы понизили рейтинги обеих компаний по национальной шкале с «kzAA» до «kzAA-». Кроме того, мы понизили рейтинг приоритетных необеспеченных облигаций КТЖ, в том числе выпущенных его дочерней финансовой компанией Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V., с «ВВВ-» до «ВВ+», - указывается в распространенной информации.
«Понижение рейтингов отражает главным образом наши ожидания относительно того, что отношение «скорректированный долг/EBITDA» повысится до более 5 к концу 2015 г. и не улучшится до уровня, который бы, по нашему мнению, соответствовал более высокому рейтингу в 2016 году», - отметили в S&P.
Кроме того, девальвация национальной валюты Казахстана и снижение объемов грузоперевозок, считают аналитики Standard & Poor's, обусловят существенное повышение долговой нагрузки национального оператора железных дорог АО «НК «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ). В агентстве также пересмотрели оценку показателей ликвидности КТЖ с «адекватных» до «менее чем адекватных».
«Рейтинг КТЖ отражает нашу оценку характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile — SACP) компании на уровне «b» и «очень высокую» вероятность предоставления компании экстраординарной поддержки со стороны собственника — Правительства Республики Казахстан», - уточнили в Standard & Poor's. Позитивное влияние на показатели КТЖ традиционно оказывает получение значительной финансовой поддержки, субсидий и вливаний капитала от государства.
«Мы ожидаем, что правительство и в дальнейшем будет предоставлять такую поддержку, хотя выполнение некоторых проектов может быть отложено. Мы также отмечаем, что положение страны, не имеющей выхода к морю или судоходным рекам, обусловливает ключевую роль КТЖ в жизненно важном транспортном секторе, поскольку она является национальной железнодорожной компанией и на нее приходится около половины всех грузоперевозок в Казахстане», - говорится в распространенной информации.
Прогноз «Негативный» по рейтингам КТЖ и КТТ отражает прогноз по суверенным рейтингам Республики Казахстан.
«Мы можем понизить рейтинги КТЖ в случае понижения суверенных рейтингов Республики Казахстан. Кроме того, рейтинги КТЖ могут быть понижены в случае снижения нашей оценки вероятности предоставления компании экстраординарной поддержки со стороны государства (в связи с меньшей готовностью или неспособностью правительства предоставлять значительную помощь, субсидии и вливания в капитал). Мы также можем понизить рейтинги КТЖ в случае значительного ухудшения показателей ликвидности, в частности, вследствие неспособности обеспечить финансирование капиталовложений или пересмотреть ковенанты до приемлемого уровня», - сообщают эксперты службы кредитных рейтингов.
Однако прогноз по рейтингам КТЖ может быть пересмотрен и на «Стабильный» в случае аналогичного пересмотра прогноза по суверенным рейтингам РК.
Рейтинги Казахстан Темир Жолы понижены до ВВ+
Прогноз по рейтингам - негативный
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.