В Лондоне в штаб-квартире Европейского банка реконструкции и развития презентована концепция проекта Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД). Казахстанскую делегацию возглавил министр национальной экономики Ерболат Досаев, сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе ведомства.
«Проект БАКАД – один из крупных не сырьевых инфраструктурных проектов ГЧП (государственно-частного партнерства. – Ред.), финансируемый частным сектором. Общая сумма инвестиций только в его строительство оценивается в порядка 700 млн долларов», – сообщил Ерболат Досаев на встрече с международным инвестиционным сообществом.
Данный проект, подчеркнул министр, «выгодно использует одно из важных преимуществ географического расположения Казахстана, который находится на пересечении главных коридоров из Азии в Европу».
В своем выступлении Ерболат Досаев основной акцент сделал на наиболее важных положениях Послания президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в будущее», главных показателях экономического развития Казахстана, новом инвестиционном законодательстве. Также он рассказал о перспективах ведения бизнеса в Казахстане с учетом создания ЕАЭС и вступления в ВТО, масштабном комплексе мер государственной поддержки прямых иностранных инвестиций.
Проектная группа БАКАД представила информацию по условиям конкурса, в том числе техническим, экономическим и юридическим аспектам проекта.
Протяженность БАКАД, которая пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области, составляет 66 километров с пропускной способностью 38 тысяч авто в сутки. БАКАД является частью международного коридора Западная Европа – Западный Китай, строительство которого позволит разгрузить городские улицы города Алматы от транспортного потока, в частности транзитных грузовых транспортных средств. Проект предусматривает строительство автодороги с 4- и 6-полосным движением технической категории «1а» с асфальтобетонным покрытием, 8 транспортными развязками и прочими сооружениями, а также интеллектуальной транспортной платежной системой.
В июле 2012 года Министерством транспорта и коммуникаций РК, Международной финансовой корпорацией (IFC) и ЕБРР был подписан Меморандум «О техническом сотрудничестве по реализации концессионного проекта в дорожной отрасли Республики Казахстан». В рамках данного меморандума в качестве пилотного проекта выбрано строительство БАКАД. Согласно подписанному Меморандуму ЕБРР и IFC окажут техническую и правовую помощь в части подбора и привлечения концессионеров, способных управлять крупномасштабными дорожными проектами, проведению конкурсных процедур.
В настоящее время в Казахстане на различных этапах готовности находятся 30 проектов ГЧП в таких отраслях, как транспорт, здравоохранение, образование, пенитенциарная система, городская инфраструктура, культура и спорт на общую сумму 2,7 млрд долларов. Основной пул прорабатываемых проектов приходится на регионы, это 25 проектов из 30 на сумму 1,6 млрд долларов.