Национальный банк РК озвучил на своем сайте, какие права потребителей финансовых услуг нарушали банки. Об этом сообщает деловой портал Kapital.kz.
Национальным банком РК по итогам 10 месяцев 2014 года проведен анализ и мониторинг допускаемых банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, часто встречающихся нарушений законных прав и интересов потребителей финансовых услуг.
По результатам проведенного анализа к наиболее часто встречающимся нарушениям можно отнести:
- нераскрытие полной информации о предоставляемых банковских услугах и некорректное консультирование клиентов;
- неуведомление и несвоевременное уведомление заемщиков о передаче прав требований по их займам коллекторским компаниям;
- непредоставление и несвоевременное предоставление ответов на обращения заявителей;
- выдача банками займов третьим лицам посредством использования последними поддельных и/или украденных документов (займы, оформленные путем мошенничества);
- взимание банками комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг;
- предоставление менеджерами банков гражданам некорректной информации о размере итоговой суммы вознаграждения по вкладу;
- указание в договорах банковского вклада недостоверного значения ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении;
- невысвобождение и несвоевременное высвобождение имущества из залога при полном погашении обязательства по займу.
В отношении банков Нацбанком приняты соответствующие меры, предусмотренные законодательством РК.