USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
75.02$
+0.150
BTC
99081.80$
+1037.900

Вежливое кредитование

Взять кредит и сохранить хорошее настроение

Share
Share
Share
Tweet
Share
Вежливое кредитование- Kapital.kz

Советник главы Нацбанка Олжас Худайбергенов по личной инициативе провел весьма любопытный и познавательный эксперимент. Он обратился в несколько казахстанских банков, чтобы оформить потребительский кредит, затем намеренно просрочить первую выплату по нему, после чего погасить досрочно. Цель эксперимента: выяснить, как поставлена в банках работа по выдаче розничных займов, насколько соблюдаются юридические и этические рамки, какова политика банков в отношении клиентов, допустивших просрочку.

Обратившись в 10 банков, Олжас Худайбергенов сумел получить кредит лишь в четырех.По его словам, лучшая модель потребительского кредитования выстроена в Bank RBK. Во-первых, эксперт отметил выгодные условия, которые предлагает это финансовое учреждение.«Номинальная ставка – 22%, эффективная – 24%. Это хорошие условия для нашего рынка», – говорит Олжас Худайбергенов.

Помимо этого он отметил вежливость сотрудников Bank RBK, проявленную на всех этапах процесса кредитования – от первого посещения банка до момента погашения займа.«Естественно, что при выдаче кредита банк заинтересован в том, чтобы вернуть ссуду и получить вознаграждение. Но на практике зачастую оказывается так, что на всех этапах – от заявки до возврата – клиент подвергается унижению. Бывает, что к клиенту обращаются в совсем не приемлемой форме. Был один банк, к примеру, который как раз в этом направлении совершил много ошибок. Bank RBK стал противоположностью. Здесь на всех этапах я встретил уважительное отношение к клиенту», – сказал Олжас Худайбергенов в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz.

По словам сотрудников Bank RBK, для них пиетет по отношению к клиенту – обычное дело. «Я не узнала Олжаса Худайбергенова, работала с ним в обычном порядке, как с любым другим посетителем. Наши ценности в общении с клиентами – доброжелательность, лаконичность. Информация должна быть понятна и доступна клиенту», – говорит главный специалист по обслуживанию клиентов Bank RBK Индира Талханова.

В свою очередь, Олжас Худайберегенов запомнился сотрудникам банка с самой лучшей стороны. «Было приятно с ним пообщаться. Он вежливый человек, мы нашли общие темы для разговоров», – вспоминает Санжар Динистанов, специалист управления розничного кредитования.

Такая уважительная форма общения сохранилась даже после того, как Олжас Худайбергенов (эксперимента ради) опоздал с первой выплатой по кредиту.«Обзванивая клиентов, допустивших просрочку по кредиту, я всегда веду себя вежливо и тактично, – говорит Ескендир Кыздарбек,специалист управления взыскания проблемной задолженности. – Это не только правильно с точки зрения этикета, но и полезно. Таким образом я больше смогу узнать о клиенте, о ситуации, в которой он находится, о том, когда он планирует вернуться к первоначальному графику погашения. Что касается г-на Худайбергенова, то в тот день я звонил не только ему, но и еще нескольким должникам, и во всех случаях диалог получился полезным и конструктивным».

Отметим напоследок, что положительные эмоции любой клиент Bank RBK испытывает, едва переступив порог банковского офиса. «Мне нравится моя работа, у нас слаженная команда, поэтому я и встречаю наших клиентов с улыбкой», – отметил Нурлан Аскаров, охранник Bank RBK.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.