USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.45$
+0.190
BTC
64419.70$
+883.800

Только банк сможет решить проблемы заемщика

В банках рекомендуют не обращаться к посредникам при трудностях в погашении кредита

Share
Share
Share
Tweet
Share
Только банк сможет решить проблемы заемщика- Kapital.kz

Сейчас более трети кредитного портфеля банков составляют займы с просрочкой свыше 90 дней. Как отмечают банкиры, преимущественно это кредиты, выданные в 2007-2008 годы. Между тем, в «Темiрбанке» подчеркивают, что при возникновении проблем при погашении кредита лучше обращаться напрямую в банк.

Проблема качества ссудного портфеля банков не раз поднималась на различных уровнях. Несмотря на проведенную в феврале девальвацию тенге, что послужило дополнительным витком по ухудшению качества портфеля, банкиры со своей стороны предпринимают все усилия для решения проблем заемщиков. «Сегодня «Темiрбанк» полностью изменил концепцию работы с проблемными кредитами: с каждым заемщиком мы работаем индивидуально, налаживаем конструктивный диалог и стараемся решить проблему на взаимных условиях, в том числе, но не ограничиваясь, проводим «глубокую» реструктуризацию. Если  ранее банк практиковал краткосрочную реструктуризацию, то сейчас мы отошли от этой практики. Наша  цель сегодня – решить проблему сейчас и окончательно, не откладывая ее на потом.  Для этого мы применяем совокупность различных инструментов, позволяющих реализовать данную задачу. Клиенты брали деньги на различные собственные цели и нужды, на покупку жилья или авто, и по всем займам без исключения, необходимость возврата полученных денег первостепенна и обязательна», - прокомментировали специалисты «Темiрбанка».

Как пояснили в банке, наибольшая доля проблемных кредитов была выдана в 2007-2008 годы.

«Порядка 70% проблемного портфеля банка приходится на займы, выданные в 2007-2008 годах, большая доля из которых – это  залоговые потребительские и ипотечные кредиты. Для оздоровления портфеля только в 2013 году банком было реструктуризировано около 3 тыс. займов на сумму 17,5 млрд. тенге. В 2014 году банк уже запланировал реструктуризовать 1 300 займов на сумму 8,8 млрд. тенге. До конца 2014 года мы планируем снизить долю займов с просрочкой свыше 90 дней до уровня 15% от портфеля», - отметили в «Темiрбанке».

Тот факт, что банк идет навстречу клиенту при возникновении казалось бы не решаемой ситуации на протяжении 7 лет,  можно проследить на конкретном примере. «В 2006 году я взял ипотеку примерно на 6,3 млн. тенге под 15% годовых на 15 лет. В 2009 году я серьезно заболел, позже остался без работы. В 2010 году у меня заболела жена, которая позже скончалась. На иждивении у меня остался ребенок, которого нужно было содержать. Впервые с просьбой снизить взнос по кредиту, я обратился в банк в 2010 году, и мне не отказали. Процентная ставка по кредиту была снижена, банк предоставил отсрочку, уменьшение платежей на год. Обстоятельства сложились таким образом, что по истечении определенного времени я не смог погашать и эту сумму взноса по кредиту. В 2014 году я мог потерять жилье, на которое брал кредит, мне снова пошли навстречу, совместно мы пришли к хорошему решению: банк предоставил время для замены жилья, тем самым трехкомнатную квартиру я обменял на однокомнатную, а вырученную разницу направил на погашение кредита, банк с пониманием отнесся, отменил пени, снизил ставку, часть процентов, дали возможность оплатить в конце срока. Сейчас мой взнос меньше в 7 раз, и мне посилен этот кредит, теперь есть уверенность в будущем и крыша над головой. Я благодарен банку и советую при проблемах в погашении займа обращаться только в банк», - поделился заемщик «Темiрбанка» Канат. (г. Алматы)

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.