Электронные кредитные отчеты на egov в 3 раза популярнее бумажных аналогов. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе компании «Национальные информационные технологии».
За 8 месяцев текущего года через egov получено более 20 тыс. кредитных отчетов в режиме онлайн. Почти в три раза меньше бумажных отчетов было получено в Первом кредитном бюро.
«Население приходит к осознанию того, что кредитная история является своего рода репутацией в банковском мире. Необходимо тщательно контролировать эту информацию, поскольку нередки случаи, когда заемщик обнаруживает в своей кредитной истории заем, который он не брал, так называемый «мошеннический» кредит», – пояснил директор Департамента по работе с субъектами компании «Первое кредитное бюро» Ольга Шахова.
По ее словам, с ростом кредитования, мошенники все чаще пытаются воспользоваться чужим документом и оформить на него кредит.
«Естественно, выплаты по такому договору в последующем не вносятся, в результате чего портится персональная кредитная история заемщика, на чей документ был взят кредит. Для того, чтобы не стать жертвой злоумышленников, и избежать ошибок, граждане могут отслеживать ход кредитной истории через портал электронного правительства», – заключила Ольга Шахова.
В целом, общее количество персональных кредитных отчетов, выданных на портале электронного правительства с момента запуска услуги по состоянию на 1 сентября 2014 года, превысило 30 тыс. отчетов. Получить кредитный отчет гражданин имеет право бесплатно один раз в год.
«Через egov можно также оспорить информацию в кредитной истории в течение 15-ти рабочих дней со дня получения кредитного отчета. Для этого необходимо авторизоваться, заполнить заявку и подписать ее ЭЦП. Далее, кредитное бюро будет уточнять достоверность предоставленной информации в соответствующей финансовой организации», – рассказал заместитель председателя правления по развитию e-услуг АО «Национальные информационные технологии» Талгат Исмагамбетов.