Банк Хоум Кредит провел опрос по проекту «Финансовая грамотность» среди населения РК. Согласно данным полученным в результате анкетирования проведенного в регионах, 100% из опрошенных посетителей считают, что умение ориентироваться в финансовых услугах и продуктах является важным навыком в современной жизни. Во многих странах мира распространение информации о необходимости владения финансовыми азами, начиная с детского возраста, является одним из приоритетов современного образования.
Знание финансовых азов, а также доступность финансовой информации, согласно отчету Международной организации детского и юношеского финансового образования (Child&YouthFinance International (CYFI), снижает риск попадания в долги, повышает экономическую и социальную осведомленность и активность населения, стимулирует развитие стабильных источников доходов и увеличение общего экономического и социального благополучия.
Проект «финансовая грамотность» Банка Хоум Кредит стартовал с 2012 года и получил активное развитие в 2014.Сегодня программа проведения различных практических мероприятий по финансовой грамотности работает во всех регионах Казахстана и является стратегическим направлением всей международной группы «Хоум Кредит». Актуальность программы подтверждена рядом запросов со стороны большого количества клиентов группы в разных странах мира, в том числе и в Казахстане.В настоящее время многие понимают, что в современной жизни есть возможность управлять своими сбережениями. Человеку, не разбирающемуся в этих вопросах, сложно определить, на что ему нужно обращать внимание при использовании финансовых инструментов, и как выяснить, какие возможности являются лучшим выбором лично для него. Финансово грамотные люди принимают более взвешенные решения, более ответственно относятся к управлению личными средствами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
«Являясь социально ответственным банком, мы прекрасно понимаем, что обучение финансовой грамотности планомерный, длительный процесс и здесь не может быть мгновенного результата.Однако формированию грамотного подхода в отношении финансов необходимо уделять внимание по возможности с детского возраста,проводить занятия не только с родителями, а со школьниками и студентами. Тогда подрастающее поколение казахстанцев, сможет более осознанно и эффективно пользоваться финансовыми услугами. А значит,появится тенденция к повышению финансовой включенности и экономической активности населения страны, что в целом повлияет на социальное благополучие страны» - прокомментировал Кирил Бачваров, директор департамента маркетинга Банка Хоум Кредит.
В марте 2014 года Банк Хоум Кредит принял участие в международной неделе GlobalMoneyWeek - ежегодном событии по повышению общественного внимания к вопросам финансового образования, финансовой грамотности и финансовой интеграции детей и молодежи, которое проводится международной организацией ChildandYouthFinance International. Был проведен игровой семинар на тему «Семейный бюджет» для учеников 3-го класса алматинской школы гимназии. Представители Банка рассказали школьникам историю денег, что такое планирование, бюджет, расход и доход, что делать, чтобы суметь осуществить свою мечту и многое другое. Мероприятие откликнулось не только у самих участников, но и у учителей и родителей. Позднее они стали первыми читателями книг «Тенге-бала» и «Дети и деньги», изданной по инициативе банка.
В апреле 2014 года состоялась презентация детской книги «Тенге - Бала», изданной по инициативе Банка Хоум Кредит. Автором книги повествующей историю казахстанских денег, является известная казахстанская журналистка Алевтина Донских. Познавательная книга, содержащая редкие исторические факты, была передана банком Благотворительному фонду Аружан Саин, Ассоциации родителей детей инвалидов, в рамках акции «Подари детям жизнь». Более 500 экземпляров книг было передано в детские и юношеские библиотеки, а также школы с экономическим и финансовым уклоном.
В июле 2014 года издан практический учебник для детей младшего и среднего школьного возраста по финансовой грамотности «Дети и Деньги» на казахском и русском языках. Автором идеи этой книги является Банк Хоум Кредит.
Следует отметить, что банк, как и вся группа Хоум Кредит в целом, ставит перед собой задачу популяризировать идею и актуальность финансовой включенности детей и взрослых, с любым уровнем дохода, во всех регионах республики. В рамках этого направления каждую субботу с 10:00 до 13:00 банк проводит Дни открытых во всех филиалах банка. Место консультантов занимает руководство и в неформальной обстановке, за чашкой чая со сладостями, с учетом индивидуального подхода к каждому посетителю, отвечает на актуальные вопросы клиентов, касающиеся личных финансов, услуг банка и советов при выборе продуктов. Помимо консультации в этот день посетители получают брошюры «10 золотых советов по кредитам и депозитам» разработанные совместно с НПО. Также для желающих проводятся мастер-классы по онлайн сервису новых финансовых продуктов банка, чтобы предоставить возможность, инструменты и знания простым людям, которые до сих пор не чувствовали себя вовлеченными в современную финансовую жизнь.
Кроме того, в рамках дней открытых дверей, на регулярной основе проводятся семинары, где профессиональные бизнес-тренера на практических примерах рассказывают о семейных бюджетах, учат принимать взвешенные решения и правильно управлять своими финансами. Семинары проводятся в игровой форме, а все задачи взяты из реальной жизни.
По инициативе банка в ближайшее время планируется разработать программу семинаров «Путешествие в мир финансов» для детей от 7-13 лет.