Думаю, что курс доллара будет двигаться в пределах 179-182 тенге. Об этом на своей странице в Facebook сообщил советник председателя Нацбанка РК Олжас Худайбергенов, отметив при этом, что комментарий является его личной позицией и не отражает официальную позицию Нацбанка РК. Также он подчеркнул, что текст не согласовывался ни с кем из руководства Нацбанка РК.
По его словам в настоящее время обсуждается потенциальная мера Нацбанка РК по расширению коридора колебаний курса со 185 тенге +/- 3 тенге, до 185 тенге +3/-15 тенге. «На рынке есть в целом два ожидания - первое связано с мнением, что Нацбанк сделал девальвацию с запасом, а потому возможно укрепление тенге, а второе связано с украинскими событиями и ситуацией с рублем. Если в информационном плане украинский вопрос затухает, то первое ожидание становится сильнее, а если усиливается, то усиливается второе. Но если небольшое укрепление в настоящий момент не вредит, а даже принесет пользу, а ослабление будет невыгодным, то, видимо, Нацбанк видит необходимость в управлении ожиданиями в сторону укрепления, для чего обсуждается расширение коридора в сторону укрепления», - отметил банкир.
Худайбергенов также вспомнил тенденции, которые прослеживались через год после девальвации 2009 года. «Из прошлого опыта можно привести пример февраля 2010 года, когда через год после девальвации, Нацбанк также принял решение уйти от коридора в 150 тенге +/-3%, в коридор 150 тенге +10%/-15% (+15 тенге/-22,5 тенге). Несмотря на такой широкий коридор, в реальности курс укрепился до 146-147 тенге за доллар. Учитывая прошлый опыт и текущие обстоятельства, думаю, что сейчас курс будет двигаться в пределах 179-182 тенге», - подчеркнул Худайбергенов.
Также банкир прокомментировал ситуацию относительно рубля. «Во время девальвации в феврале текущего года, курс рубля к доллару составлял около 36,5. Отсчитайте 20% и будет 43,8. Чем ближе к этому курсу, то тем больше давление на тенге. Однако, правильнее брать не номинальный курс, а реальный. Иначе говоря, в России сейчас активизировалась инфляция - и эта инфляция фактически уравновешивает пока ослабление рубля и снижает давление на тенге. Иначе говоря, 20%-е ослабление по рублю надо смотреть за вычетом инфляции, то есть реальный обменный курс, а значит критическая точка будет не 43,8, а дальше. И последнее, надо понимать, что Россия – не единственный торговый партнер, и недостаточно динамики только по рублю, тем более, что импорт из России в этом году упал на 23% с начала года. Как минимум аналогичная динамика должна сработать в 3-4 крупных странах-партнерах во внешней торговле. Естественно, крайне маловероятно, что все это случится, скажем, до конца следующего года. Как будет дальше – можно дать прогноз летом следующего года, а пока можно игнорировать небольшие колебания по рублю», - резюмировал Худайбергенов.