Сколько хотят зарабатывать выпускники ВУЗов?

За зарплату 40-80 тыс. тенге готовы работать свыше 50% молодых специалистов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сколько хотят зарабатывать выпускники ВУЗов?- Kapital.kz

Наибольшей популярностью среди выпускников ВУЗов пользуется профессиональная область «Продажи» - в этой сфере желает трудиться каждый третий выпускник (35,1%).  Такие данные деловому порталу Kapital.kz предоставили в исследовательской службе компании HeadHunter Казахстан.

Каждый четвертый (25,4%) выпускник стремится к работе в банковской и финансовой отрасли. Сравнительно молодая, но уже одна из важнейших сфер – IT, привлекает пятую часть (19,2%) молодых специалистов. В туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе не прочь зарабатывать 17% выпускников и студентов. На половину процента меньше (16,5%) желающих быть профессионалами в области маркетинга, рекламы и PR.

Относительно не популярны среди начинающих специалистов профотрасли «Медицина, фармацевтика» (3,4% резюме в этой области), «Страхование» (5%), «Добыча сырья» (5,7%), «Юристы» (6%) и «Строительство, архитектура» (7,4%).

Больше половины (52,8%) молодых соискателей, зарегистрированных на hh.kz, указали, что хотят зарабатывать от 40 тыс. до 80 тыс. тенге. Каждый пятый (24,7%) желает получать зарплату в пределах от 80 тыс. до 120 тыс. тенге. 

6,4% начинающих специалистов готовы работать изначально за оклад менее 40 тыс. тенге. Примерно столько же (6,8%) указали, что им будет достаточно зарплаты в размере от 160 тыс. до 500 тыс. тенге. 0,4% наименее «скромных» соискателей отметили, что с удовольствием будут получать полмиллиона тенге и более в месяц.

«Современный рынок труда богат предложениями о работе в сфере продаж. Система оклада в этой области предусматривает наличие бонусов и поощрений за выполнение определенного плана, что, в свою очередь значительно повышает общую заработную плату и стремление работать еще успешнее. Это может являться одним из факторов, из-за которых молодые специалисты активно стремятся занять нишу продаж. Многие компании предпочитают брать на стажировку еще учащихся студентов 3-4 курсов, обучая их своей корпоративной модели и подготавливая, таким образом, профессионала, ориентированного на конкретную сферу и даже организацию», – подвела итог исследования Асель Беженова, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.