Наибольшей популярностью среди выпускников ВУЗов пользуется профессиональная область «Продажи» - в этой сфере желает трудиться каждый третий выпускник (35,1%). Такие данные деловому порталу Kapital.kz предоставили в исследовательской службе компании HeadHunter Казахстан.
Каждый четвертый (25,4%) выпускник стремится к работе в банковской и финансовой отрасли. Сравнительно молодая, но уже одна из важнейших сфер – IT, привлекает пятую часть (19,2%) молодых специалистов. В туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе не прочь зарабатывать 17% выпускников и студентов. На половину процента меньше (16,5%) желающих быть профессионалами в области маркетинга, рекламы и PR.
Относительно не популярны среди начинающих специалистов профотрасли «Медицина, фармацевтика» (3,4% резюме в этой области), «Страхование» (5%), «Добыча сырья» (5,7%), «Юристы» (6%) и «Строительство, архитектура» (7,4%).
Больше половины (52,8%) молодых соискателей, зарегистрированных на hh.kz, указали, что хотят зарабатывать от 40 тыс. до 80 тыс. тенге. Каждый пятый (24,7%) желает получать зарплату в пределах от 80 тыс. до 120 тыс. тенге.
6,4% начинающих специалистов готовы работать изначально за оклад менее 40 тыс. тенге. Примерно столько же (6,8%) указали, что им будет достаточно зарплаты в размере от 160 тыс. до 500 тыс. тенге. 0,4% наименее «скромных» соискателей отметили, что с удовольствием будут получать полмиллиона тенге и более в месяц.
«Современный рынок труда богат предложениями о работе в сфере продаж. Система оклада в этой области предусматривает наличие бонусов и поощрений за выполнение определенного плана, что, в свою очередь значительно повышает общую заработную плату и стремление работать еще успешнее. Это может являться одним из факторов, из-за которых молодые специалисты активно стремятся занять нишу продаж. Многие компании предпочитают брать на стажировку еще учащихся студентов 3-4 курсов, обучая их своей корпоративной модели и подготавливая, таким образом, профессионала, ориентированного на конкретную сферу и даже организацию», – подвела итог исследования Асель Беженова, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан.