USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89969.70$
-544.000

70% бизнесменов не установили POS-терминалы

В Казахстане на 1 тыс. человек приходится 3 POS-терминала

Share
Share
Share
Tweet
Share
70% бизнесменов не установили POS-терминалы - Kapital.kz

Общая потребность рынка в POS-терминалах в Казахстане составляет 160 тыс. POS-терминалов. В настоящее время по данным Нацбанка РК предприниматели используют лишь 46 тыс. терминалов, 114 тыс. POS-терминалов требуется установить. Об этом на круглом столе «Бизнес модель провайдера платежных услуг для банков и торговых точек» заявил глава представительства TRSYS в Казахстане Серикжан Урумбаев, передает корреспондент делового портала Kapital.kz

По словам Урумбаева, банки пока не в состоянии обеспечить всех предпринимателей POS-терминалами, которые испытывают в этом потребность. «Совокупный спрос банков совместно с «Казкоммерцбанком» и «Народным банком», которые больше всего покупают POS-терминалов, не превышает 18 тыс. терминалов в год», - проинформировал он.

Как отмечает собеседник, сделав расчеты можно сделать вывод, что банки не смогут восполнить спрос со стороны предпринимателей по терминалам даже в течение двух лет. К слову, недавно сроки установки POS-терминалов были отодвинуты, но не для всех. Согласно изменениям, внесенным в Закон РК «О платежах и переводах денег», сроки обязательного использования POS-терминалов для предпринимателей, работающих по специальному режиму и осуществляющих деятельность в Астане, Алматы, а также городах областного значения, перенесены на 1 января 2016 года.

А те, кто работает по этому режиму в остальных городах, а также в сельской местности могут устанавливать POS-терминалы на добровольных началах. Вместе с тем, предприниматели, применяющие общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов, не освобождаются от обязательной установки POS-терминалов, вне зависимости от места осуществления деятельности.

Также Урумбаев подчеркнул, что инициатива государства по обязательной установке POS-терминалов для предпринимателей, дала толчок к усилению конкуренции между казахстанскими банками. «Тем более, что в этом году свою роль в конкуренции сыграет объединение банков. Возможно появление трех крупнейших эквайринговых сетей, которые будут сформированы за счет объединения  «Казкоммерцбанка» и «БТА Банка», «Народного банка и  HSBC, «Альянс банка» и «Темiрбанка», - уточнил Урумбаев.

Низкое проникновение банковских карт в Казахстане отмечает глава представительства VeriFone в России и СНГ Евгений Покровский. «По последним данным Нацбанка РК в Казахстане на 1 тыс. человек приходится лишь 3 POS-терминала, в Китае ситуация такая же. Поэтому можно сказать, что казахстанский рынок достаточно большой и будет расти», - сообщил Покровский.

Согласно информации собеседника, которая была получена на основе данных регуляторов, в США на 1 тыс. человек приходится 34 POS-терминала, в Австралии – свыше 31 терминала, в Испании – 30, в Турции – 27, в Италии – 24, в Великобритании – 21, в Канаде – 20, в Бразилии – свыше 17, во Франции – около 17, в ЮАР – 14, в Германии – 11, в Мексике – около 5. 

Покровский обратил внимание, что постепенно наблюдается такая тенденция, что для покупателя предприятие имеющее POS-терминал, становится более солидным.

«На прошлой неделе я получил письмо от компании, которой нужно было установить 4 POS-терминала. Предприниматели обращались с предложением купить у нас терминал, сетуя на то, что при аренде терминала уже третий по счету банк изымает у них устройство из-за небольшого безналичного оборота, проходящего через терминал. Как выяснилось, это юридическая организация, в которой количество безналичных транзакций незначительно: 1-2 платежа. По расчетам этой компании, при покупке POS-терминала он может окупиться лишь через 3 года, в тоже время они привели аргумент в пользу установки терминала. Они пояснили, что если к ним обратиться клиент, то он будут понимать что их юридическая компания солидное предприятие и что они принимают карточки и не направляют клиентов обналичивать средства в соседний банкомат», - поделился Покровский.

По его словам, тенденции, которые наблюдаются на рынке безналичных платежей в России, могут быть и в Казахстане.

«Московские таксисты уже начинают искать точки, где можно купить POS-терминалы, потому что объем карточек и уровень грамотности людей повышается. То, что происходит в Москве, наверняка, в ближайшее время будет происходить в Алматы и в Астане. Вскоре в Казахстане покупатели начнут понимать, что карточки это не только инструмент, по которому необходимо платить определенные комиссии банку, но это также средство, которое делает в глазах продавца потенциального покупателя более солидным», - считает Покровский.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.