USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Как погасить карточный кредит без переплаты?

Ермек Нарымбаев считает, что такой вариант для заемщиков существует

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как  погасить карточный кредит без переплаты? - Kapital.kz

Общественный деятель Ермек Нарымбаев сообщил, каким образом заемщики Kaspi bank на законных условиях могут погасить карточный кредит, не подвергая себя излишним переплатам. 

Как отметил Нарымбаев, Алматинская международная страховая компания, которой под нажимом платят все клиенты Каспи-банка, является 100%-ной дочерней компанией Kaspi bank. Правозащитник сообщил, что «любой заемщик может зарегистрироваться в канцелярии Алматинской международной страховой компании (Каспи-банка) заявление об отказе от страховки (и о расторжении договора страхования), оформленной при выдаче кредита». 

На втором экземпляре заявления необходимо добиться постановки печати и подписи представителя банка, с указанием его ФИО, должности, даты. При этом, обязательно в заявлении необходимо указать: на какой Ваш счет следует банку вернуть деньги заемщика, отмечает Нарымбаев. Также он пояснил, что в случае очередей можно направить заявление заказным письмом из ближайшего почтового отделения, сохранив при этом квитанцию. 

В Kaspi bank пояснили, что при оформлении товарного кредита, товар выступает залогом, и банки имеют право требовать, чтобы заемщик обязательно застраховал предмета залога. 

«Многие думают, что страховка увеличивает стоимость кредита и если отказаться от страхового полиса, то заем будет дешевле. На самом деле, страховка, наоборот, покрывает больше рисков по кредитам, это снижает стоимость ссуды. Если заемщик не хочет страховаться, то он может не подписывать страховой полис. Однако важно помнить, что стоимость кредита вырастет соответственно непокрытым кредитным рискам. Это происходит потому, что банк рассматривает незастрахованных клиентов как наиболее рискованных и, тогда эти риски будут отражены в стоимости кредита», - пояснили исполнительный директор Kaspi bank Сабыржан Беркинбаев.

При этом в различных банках стоимость страховки будет разным. В Kaspi bank подчеркнули, что при страховании залога, размер страховой премии, которую заемщик должен будет заплатить в банк, может составлять от 0,1% до 1,89% в год от суммы кредита. 

«При карточном кредите или займе наличными, если тарифный план при оформлении кредита был льготным, то банк  вправе, со следующего расчетного периода отозвать скидку, что увеличит стоимость займа до уровня стандартного кредита без страховки. Льготный тарифный план может использоваться тогда, когда за счет подписания договора страхования банк предоставил клиенту скидку и клиент за одну цену получает и кредит и страховку», - отметил Беркинбаев.

Напомним, что Ермек Нарымбаев готовится к судебному иску против казахстанского банка. В связи с этим им было подано исковое заявление в суд против Kaspi bank. Однако, 11 ноября судья Бекбаева Е. отметила ошибки в исковом заявлении и попросила их устранить в определенный срок. По мнению независимого юриста Михаил Кленчина, после ознакомления с исковом заявлении, определенные ошибки в иске Нарымбаева есть. Об этом Кленчин сообщил в интервью деловому порталу Kapital.kz и ранее опубликовал на своей страничке в Facebook.  

«Использованное в исковом заявлении понятие «экономическая кабала» не предусмотрено действующим законодательством… Вывод в исковом заявлении о том, что процедура заключения договоров банковского займа состоит в акцепте банком оферты клиента, мне кажется странным, поскольку, во-первых, заключение договоров в банке совершается в иной форме, а во-вторых, даже если бы это могло быть так, то в этом случае клиент должен был бы акцептовать оферту банка, а не наоборот - это логичнее», – отметил Кленчин. 

Также юрист отметил, что в исковом заявлении ссылки на ранее вынесенные решения и постановления судов РК по другим, возможно, аналогичным делам, вряд ли могут быть приняты во внимание судом, поскольку, во-первых, не имеют преюдициального значения в рассматриваемом случае, а во-вторых, прецедентного права в РК нет.  Михаил Кленчин подчеркивает, что ссылка на доклад Федеральной корпорации по страхованию вкладов в США вряд ли может быть использована в доказывании обстоятельств, имевших место быть в договорных отношениях между гражданами и банками РК.

Независимый юрист отметил, что суд рассматривает дело в пределах заявленных исковых требований. От того, как они сформулированы, зависит принципиальная возможность их удовлетворения судом, уверен он. «Неточно сформулированные исковые требования является самой распространенной причиной отказа в удовлетворении иска. Исковые требования следует формулировать очень четко и понятно, с указанием на реквизиты сделки, стороны, даты заключения, номер договора и т.д., при этом следует четко указать, просит ли истец признать договор недействительным, незаконным или ничтожным», – резюмирует Кленчин.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.