Банковские заемщики, считающие, что кредитор нарушает их права, должны обращаться с жалобами в соответствующее подразделение Национального банка, а не к «общественным защитникам», считает председатель Нацбанка Казахстана Кайрат Келимбетов.
«В Национальном банке есть специальное подразделение Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг. Если у какого-то гражданина есть вопросы по деятельности любого банка, он должен обращаться к нам», - сказал Келимбетов в пятницу на пресс-конференции в Алматы, передает ИА Новости-Казахстан.
«Есть так называемые «общественные защитники», особенно которые собирают деньги с населения. Мы такие услуги оказываем бесплатно и именно мы последняя инстанция, которая должна объяснить населению, куда обращаться, какие их права были нарушены и так далее», - подчеркнул он.
Глава Нацбанка также посоветовал клиентам банков внимательно читать подписываемые договора и тщательно оценивать свои возможности по возврату кредитов.
По приведенной Келимбетовым статистике, только 7% поступающих в Национальный банк жалоб являются обоснованными. «Я думаю, что банки сегодня вполне достойно действуют в правовом поле. Если они будут выходить из правового поля, мы будем разбираться и соответствующие решения принимать», - резюмировал он.
Разногласия банков с заемщиками должен решать Нацбанк
Келимбетов призвал клиентов банков не обращаться к «общественным защитникам», а приходить в Нацбанк
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.