Поправки о повышении финансовой дисциплины приняты в сенате, передает корреспондент делового портала Kapital.kz из Астаны. Как сообщил в ходе выступления министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев введение дисциплинарной ответственности предусмотрено для министров и акимов за различные нарушения и попустительство как при планировании затрат, так и при реализации бюджетных денег. При этом, дисциплинарная ответственность касается именно первого руководителя государственного органа, отметил Досаев.
«Предусматривается ответственность должностных лиц за различные виды нарушений в бюджетном процессе: за некачественное планирование и недостижение результатов бюджетной программы, в том числе при полном освоении бюджетных средств; за нарушение бюджетных процедур, повлекшее факты удорожания проектов; за обоснованность и достоверность расчетов бюджетной заявки; за недофинансирование отдельных социально значимых проектов, по которым введены минимальные объемы финансирования из местного бюджета», – указано в заключение комитета палаты по финансам и бюджету.
Кроме того, глава Минэкономики и бюджетного планирования сообщил, что в связи с передачей в 2014-2016 годах в базу расходов местного бюджета целевых текущих трансфертов постоянного характера, предлагается введение минимальных объемов финансирования из местного бюджета отдельных направлений расходов.
Для повышения финансовой дисциплины при подготовке бюджетных заявок вводятся лимиты по расходам администраторов бюджетных программ и лимиты на новые инициативы, которые будут определяться при формировании бюджетов с 2015 года.
В целях обеспечения обязательного участия местных бюджетов в реализации местных бюджетных инвестиций предусматривается выделение из вышестоящего бюджета целевых трансфертов на развитие нижестоящим бюджетам при условии софинансирования бюджетных инвестиций из нижестоящего местного бюджета.
Также, в связи с усилением ответственности службы внутреннего контроля государственных органов наделяются дополнительными полномочиями по контролю за реализацией бюджетных инвестиционных проектов с правом выезда на объект.
Кроме того, в рамках реформирования подходов по планированию бюджетных инвестиций в законопроекте предусматривается введение механизма определения способа финансирования проектов – на стадии рассмотрения инвестиционных предложений.
В рамках предлагаемого пакета поправок предполагается создание механизма оказания содействия в подготовке проектов ГЧП для центральных и местных исполнительных органов через специализированные организации.