Топ-10 банков по темпам роста затрат на рекламу
АВТОР

12.09.2013 • 13:30 5620

Топ-10 банков по темпам роста затрат на рекламу

За год в наибольшей степени нарастили свои расходы на рекламу «Цеснабанк», «Народный банк» и «Альянс банк», подсчитал деловой портал Kapital.kz на основе данных финансовой отчетности банков за 2 квартала 2013 года.

Так, «Цеснабанк» в январе-июне 2013 года банк направил на рекламные цели на 75,2% больше средств, нежели за тот же период 2012 года. Если за 6 месяцев 2012 года фининститут потратил свыше 190,6 млн. тенге, в январе-июне 2013 года – 333,9 млн. тенге. При этом  «Цеснабанк» разделил с Kaspi bank первое место по доле средств направленных на рекламу от общехозяйственных затрат – 15,3%.

Прирост расходов на рекламу у «Народного банка» также впечатляет (+57,5%). Банк в январе-июне 2012 года инвестировал в продвижение 283,3 млн. тенге, за тот же период 2013 года – 446,2 млн. тенге. Банк занял вторую позицию по объему средств направленных в рекламу.

«Альянс банк» также показал заметный прирост рекламного бюджета (+53,1%). За год затраты этого фининститута направленные на рекламные цели увеличились на 65,8 млн. тенге. Так, за 6 месяцев 2012 года банк потратил на эти цели 123,9 млн. тенге, за тот же период 2013 года – свыше 189,7 млн. тенге. 

На треть нарастил свои расходы на продвижение Kaspi bank (+33,8%). За год банк увеличил свои затраты на рекламные цели с 535,4 млн. тенге до 716,4 млн. тенге. Отметим, что Kaspi bank продолжает удерживать первую строчку по объему средств инвестированных в рекламу. 

«Казкоммерцбанк» также продемонстрировал положительную тенденцию по приросту инвестиций в рекламу (+4,5%). В январе-июне 2012 года расходы банка на рекламу составили 358,3 млн. тенге, за тот же период 2013 года – 374,3 млн. тенге. Банк вошел в топ-3 банков по объему затрат на продвижение. 

В наибольшей степени урезал свой рекламный бюджет «АТФБанк» (-74,4%). Если за 6 месяцев 2012 года данный фининститут вложил в свое продвижение 112,6 млн. тенге, за тот же период 2013 года – 28,8 млн. тенге.
«БТА Банк» за год также значительно снизил свои затраты на рекламу (-53,6%). Так, банк урезал свои вложения в рекламу со 178,5 млн. тенге до 82,8 млн. тенге. 

«Сбербанк», «Евразийский банк» и «Банк ЦентрКредит» сжали свои затраты на продвижение незначительно. «Сбербанк» снизил свои расходы на рекламные цели на 9,8%, «Евразийский банк» на 5,5%, «Банк ЦентрКредит» - на 1,8%. В тоже время «Евразийский банк» занял второе место по доле средств на рекламу в общехозяйственных расходах – 10,5%. 

Совокупный рекламный бюджет банков-лидеров за год увеличился на 14,7% (+354,6 млн. тенге). Так, в январе-июне 2012 года затраты банков на продвижение составляли 2,4 млрд. тенге, за тот же период 2013 года – свыше 2,7 млрд. тенге.

Напомним, что объем рынка рекламы банковского сектора в 2012 году превысил 6,6 млрд. тенге. Тогда в тройку лидеров по объему средств направленных на рекламные цели в 2012 году вошли Kaspi bank, «Евразийский банк» и «Казкоммерцбанк». В прошлом году более 19,4% рынка рекламного бюджета принадлежало Kaspi bank, вторую строчку по этому показателю занимал «Евразийский банк» – 15,2%. Замкнул тройку лидеров Казком с долей 14,3%. Так, в 2012 году Kaspi bank потратил на рекламу более 1,2 млрд. тенге, «Евразийский банк» –1,0 млрд. тенге, Казком – 953,6 млн. тенге.  

Рэнкинг банков по приросту рекламных бюджетов за год*

8cbea65308c8711d32edfbdec90.png

 * Была взята первая десятка банков по объему активов на 1 августа 2013 года по данным Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Нацбанка РК

Рэнкинг банков по доле расходов на рекламу в общехозяйственных затратах, январь-июнь 2013 год*

9eb07812ef894710a2923de3cad.png

* Была взята первая десятка банков по объему активов на 1 августа 2013 года по данным Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Нацбанка РК

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Казком Сбербанк АТФБанк реклама банк Казкоммерцбанк инвестиции Цеснабанк Альянс Банк Народный банк Халык банк бюджет Евразийский банк kaspi bank БТА Банк Банк ЦентрКредит БЦК продвижение рекламный бюджет

12.09.2013 • 13:30 5620

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Топ-10 банков по темпам роста затрат на рекламу
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика