За год в наибольшей степени нарастили свои расходы на рекламу «Цеснабанк», «Народный банк» и «Альянс банк», подсчитал деловой портал Kapital.kz на основе данных финансовой отчетности банков за 2 квартала 2013 года.
Так, «Цеснабанк» в январе-июне 2013 года банк направил на рекламные цели на 75,2% больше средств, нежели за тот же период 2012 года. Если за 6 месяцев 2012 года фининститут потратил свыше 190,6 млн. тенге, в январе-июне 2013 года – 333,9 млн. тенге. При этом «Цеснабанк» разделил с Kaspi bank первое место по доле средств направленных на рекламу от общехозяйственных затрат – 15,3%.
Прирост расходов на рекламу у «Народного банка» также впечатляет (+57,5%). Банк в январе-июне 2012 года инвестировал в продвижение 283,3 млн. тенге, за тот же период 2013 года – 446,2 млн. тенге. Банк занял вторую позицию по объему средств направленных в рекламу.
«Альянс банк» также показал заметный прирост рекламного бюджета (+53,1%). За год затраты этого фининститута направленные на рекламные цели увеличились на 65,8 млн. тенге. Так, за 6 месяцев 2012 года банк потратил на эти цели 123,9 млн. тенге, за тот же период 2013 года – свыше 189,7 млн. тенге.
На треть нарастил свои расходы на продвижение Kaspi bank (+33,8%). За год банк увеличил свои затраты на рекламные цели с 535,4 млн. тенге до 716,4 млн. тенге. Отметим, что Kaspi bank продолжает удерживать первую строчку по объему средств инвестированных в рекламу.
«Казкоммерцбанк» также продемонстрировал положительную тенденцию по приросту инвестиций в рекламу (+4,5%). В январе-июне 2012 года расходы банка на рекламу составили 358,3 млн. тенге, за тот же период 2013 года – 374,3 млн. тенге. Банк вошел в топ-3 банков по объему затрат на продвижение.
В наибольшей степени урезал свой рекламный бюджет «АТФБанк» (-74,4%). Если за 6 месяцев 2012 года данный фининститут вложил в свое продвижение 112,6 млн. тенге, за тот же период 2013 года – 28,8 млн. тенге.
«БТА Банк» за год также значительно снизил свои затраты на рекламу (-53,6%). Так, банк урезал свои вложения в рекламу со 178,5 млн. тенге до 82,8 млн. тенге.
«Сбербанк», «Евразийский банк» и «Банк ЦентрКредит» сжали свои затраты на продвижение незначительно. «Сбербанк» снизил свои расходы на рекламные цели на 9,8%, «Евразийский банк» на 5,5%, «Банк ЦентрКредит» - на 1,8%. В тоже время «Евразийский банк» занял второе место по доле средств на рекламу в общехозяйственных расходах – 10,5%.
Совокупный рекламный бюджет банков-лидеров за год увеличился на 14,7% (+354,6 млн. тенге). Так, в январе-июне 2012 года затраты банков на продвижение составляли 2,4 млрд. тенге, за тот же период 2013 года – свыше 2,7 млрд. тенге.
Напомним, что объем рынка рекламы банковского сектора в 2012 году превысил 6,6 млрд. тенге. Тогда в тройку лидеров по объему средств направленных на рекламные цели в 2012 году вошли Kaspi bank, «Евразийский банк» и «Казкоммерцбанк». В прошлом году более 19,4% рынка рекламного бюджета принадлежало Kaspi bank, вторую строчку по этому показателю занимал «Евразийский банк» – 15,2%. Замкнул тройку лидеров Казком с долей 14,3%. Так, в 2012 году Kaspi bank потратил на рекламу более 1,2 млрд. тенге, «Евразийский банк» –1,0 млрд. тенге, Казком – 953,6 млн. тенге.
Рэнкинг банков по приросту рекламных бюджетов за год*
* Была взята первая десятка банков по объему активов на 1 августа 2013 года по данным Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Нацбанка РК
Рэнкинг банков по доле расходов на рекламу в общехозяйственных затратах, январь-июнь 2013 год*
* Была взята первая десятка банков по объему активов на 1 августа 2013 года по данным Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Нацбанка РК