USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Топ-10 банков по темпам роста затрат на рекламу

За год в наибольшей степени нарастили свои расходы на рекламу «Цеснабанк», «Народный банк» и «Альянс банк», подсчитал деловой по...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Топ-10 банков по темпам роста затрат на рекламу  - Kapital.kz

За год в наибольшей степени нарастили свои расходы на рекламу «Цеснабанк», «Народный банк» и «Альянс банк», подсчитал деловой портал Kapital.kz на основе данных финансовой отчетности банков за 2 квартала 2013 года.

Так, «Цеснабанк» в январе-июне 2013 года банк направил на рекламные цели на 75,2% больше средств, нежели за тот же период 2012 года. Если за 6 месяцев 2012 года фининститут потратил свыше 190,6 млн. тенге, в январе-июне 2013 года – 333,9 млн. тенге. При этом «Цеснабанк» разделил с Kaspi bank первое место по доле средств направленных на рекламу от общехозяйственных затрат – 15,3%.

Прирост расходов на рекламу у «Народного банка» также впечатляет (+57,5%). Банк в январе-июне 2012 года инвестировал в продвижение 283,3 млн. тенге, за тот же период 2013 года – 446,2 млн. тенге. Банк занял вторую позицию по объему средств направленных в рекламу.

«Альянс банк» также показал заметный прирост рекламного бюджета (+53,1%). За год затраты этого фининститута направленные на рекламные цели увеличились на 65,8 млн. тенге. Так, за 6 месяцев 2012 года банк потратил на эти цели 123,9 млн. тенге, за тот же период 2013 года – свыше 189,7 млн. тенге.

На треть нарастил свои расходы на продвижение Kaspi bank (+33,8%). За год банк увеличил свои затраты на рекламные цели с 535,4 млн. тенге до 716,4 млн. тенге. Отметим, что Kaspi bank продолжает удерживать первую строчку по объему средств инвестированных в рекламу.

«Казкоммерцбанк» также продемонстрировал положительную тенденцию по приросту инвестиций в рекламу (+4,5%). В январе-июне 2012 года расходы банка на рекламу составили 358,3 млн. тенге, за тот же период 2013 года – 374,3 млн. тенге. Банк вошел в топ-3 банков по объему затрат на продвижение.

В наибольшей степени урезал свой рекламный бюджет «АТФБанк» (-74,4%). Если за 6 месяцев 2012 года данный фининститут вложил в свое продвижение 112,6 млн. тенге, за тот же период 2013 года – 28,8 млн. тенге.
«БТА Банк» за год также значительно снизил свои затраты на рекламу (-53,6%). Так, банк урезал свои вложения в рекламу со 178,5 млн. тенге до 82,8 млн. тенге.

«Сбербанк», «Евразийский банк» и «Банк ЦентрКредит» сжали свои затраты на продвижение незначительно. «Сбербанк» снизил свои расходы на рекламные цели на 9,8%, «Евразийский банк» на 5,5%, «Банк ЦентрКредит» - на 1,8%. В тоже время «Евразийский банк» занял второе место по доле средств на рекламу в общехозяйственных расходах – 10,5%.

Совокупный рекламный бюджет банков-лидеров за год увеличился на 14,7% (+354,6 млн. тенге). Так, в январе-июне 2012 года затраты банков на продвижение составляли 2,4 млрд. тенге, за тот же период 2013 года – свыше 2,7 млрд. тенге.

Напомним, что объем рынка рекламы банковского сектора в 2012 году превысил 6,6 млрд. тенге. Тогда в тройку лидеров по объему средств направленных на рекламные цели в 2012 году вошли Kaspi bank, «Евразийский банк» и «Казкоммерцбанк». В прошлом году более 19,4% рынка рекламного бюджета принадлежало Kaspi bank, вторую строчку по этому показателю занимал «Евразийский банк» – 15,2%. Замкнул тройку лидеров Казком с долей 14,3%. Так, в 2012 году Kaspi bank потратил на рекламу более 1,2 млрд. тенге, «Евразийский банк» –1,0 млрд. тенге, Казком – 953,6 млн. тенге.

Рэнкинг банков по приросту рекламных бюджетов за год*

* Была взята первая десятка банков по объему активов на 1 августа 2013 года по данным Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Нацбанка РК

Рэнкинг банков по доле расходов на рекламу в общехозяйственных затратах, январь-июнь 2013 год*

* Была взята первая десятка банков по объему активов на 1 августа 2013 года по данным Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Нацбанка РК

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.