Комиссия для абонентов Beeline может вырасти
АВТОР

06.06.2013 • 09:32 3900

Комиссия для абонентов Beeline может вырасти

С 16 июня «Кар-Тел» с торговой маркой Beeline планирует снизить комиссионное вознаграждение для своих партнеров. В частности для платежных систем. В итоге некоторые терминальщики свои потери будут перекладывать на абонентов, либо исключат Beeline из числа партнеров, считает генеральный директор компании оператора терминалов Unicum Kazakhstan Бейбут Асанбаев. Об этом сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz

В мае «Кар-Тел»» уведомила своих партнеров, то есть платежные системы о намерении с 16 июня снизить комиссионное вознаграждение. Как сообщил Асанбаев, в среднем на рынке размер такой комиссии варьируется от 0,5 до 2%. 

«Комиссия при оплате за Beeline может вырасти на 2%, в зависимости от платежной системы. Ранее при пополнении баланса на 1 тыс. тенге средний размер комиссии составлял 50 тенге. После 16 июня она может вырасти в среднем до 70 тенге», - уточнил Асанбаев. 

При этом комиссионное вознаграждение от партнеров, в частности от сотовых операторов, не является основным источником получения дохода терминальщиков. 

«Сети терминалов по приему платежей вводили взимание дополнительной комиссии непосредственно с абонентов. Сейчас размер такой комиссии составляет до 12% от суммы каждого платежа абонента. Это позволяет сети приема наличных платежей самостоятельно и активно развиваться. Параллельно сети приема и пополнения платежей расширили круг компаний из различных индустрий, за услуги которых они принимают платежи», - проинформировал генеральный директор «Beeline Казахстан» Тарас Пархоменко.  

Так, Пархоменко рассказал, что компания неоднократно снижала комиссионное вознаграждение для своих партнеров. По его информации, по мере ежегодного роста объемов принимаемых платежей в период с 2006 по 2012 годы, ставка вознаграждения платежным системам за прием наличных платежей для абонентов Beeline планомерно уменьшалась. 

«В Казахстане, по нашим данным, насчитывается более 18 тыс. терминалов, более 4 тыс. из которых установлены в Алматы. Компаний, которые владеют терминалами по приему наличных платежей – в стране несколько сотен. На наш взгляд, система уже достаточно окрепла и не нуждается в дополнительном субсидировании со стороны Beeline Казахстан», - пояснили свою позицию в «Кар-Тел»».

Собственники платежных терминалов аргументируют возможное повышение комиссий для конечных абонентов вполне объективными причинами. «Терминальщики при формировании арендной платы для точек всегда рассчитывали на вознаграждение мобильных операторов. В случае значительного снижения «Кар-Тел» комиссионного вознаграждения они должны будут снизить размер арендной платы или расторгнуть договора аренды в силу их экономической нецелесообразности. Например, стоимость аренды одного квадратного метра в г. Алматы варьируется от 5-50 тыс. тенге, в зависимости от проходимости», - проинформировал Асанбаев. 

Отметим, что уже сейчас, на некоторых терминалах Алматы появились наклейки с надписью «С 16 июня 2013 года терминал не будет принимать платежи в пользу Beeline. Все другие платежи принимаются в обычном режиме. Вы можете подключиться к любому другому оператору».  

При этом Пархоменко проинформировал, что незначительная часть владельцев терминалов действительно заявляют о возможном прекращении приема платежей от абонентов Beeline. «Мы ведем с ними разъяснительный, открытый диалог в рамках законодательного поля и действующих договорных условий. При этом, очевидным фактом является то, что рынок платежных терминалов перенасыщен предложением. Например, в Казахстане работает 18 тыс. терминалов при 17 млн. населения. Для сравнения в соседней Украине, при количестве населения в 46 млн. чел, работает 12 тыс. терминалов», - сообщил Пархоменко. 

  В «Кар-Тел» считают, что ситуация с отдельными владельцами терминалов принципиально не повлияет на возможности абонентов пополнить свой баланс с помощью терминала. 

Как отметил Пархоменко, «Кар-Тел» направила платежным системам предложение о новых формах сотрудничества. В частности было предложено рассмотреть возможность сотрудничества в сфере продаж услуг по подключению голосовых услуг и интернет-пакетов, информационно-развлекательных услуг, с выплатой вознаграждения в виде процента среднемесячного дохода от одного подключенного абонента.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Beeline терминалы комиссионное вознаграждение ситуация

06.06.2013 • 09:32 3900

Поделиться
Комиссия для абонентов Beeline может вырасти
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus