С 2013 года количество POS-терминалов выросло на 8,4%
АВТОР
ФОТОГРАФ

www.potolok-peter.ru

04.06.2013 • 15:24 2990

С 2013 года количество POS-терминалов выросло на 8,4%

С начала года количество POS-терминалов у торговых предприятий увеличилось на 2 300 штук и на начало мая 2013 года достигло 29 589. Таковы данные Национального банка РК. Об этом сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz

Как отметил директор компании занимающейся реализацией POS-терминалов Direct Pay Ержан Сагымбай в связи с последними изменениями в законодательстве РК ожидается рост спроса на терминалы. Так, по информации Ержана Сагымбай, в компании Direct Pay объем спроса на такие устройства по сравнению с началом 2013 года увеличился более чем на 30%.

В «Народном банке» по сравнению с 2011 годом спрос на POS-терминалы увеличился практически в 2 раза. «На начало 2011 года «Народный банк» обслуживал 3 тыс. POS-терминалов, на начало 2012 года – 4 тыс. терминалов, и начало 2013 года – 5 500. На начало мая 2013 года количество обслуживаемых банком терминалов достигло 7 600» – сообщили в «Народном банке».

Отметим, что в середине марта 2013 года количество заявок на POS-терминалы в «Народном банке» достигло порядка 1 500 штук. Как проинформировали в банке, на ближайшие 3 года банк принял программу по закупу POS-терминалов в размере 10 тыс. штук. То есть ежегодно банк планирует закупать по 3 300 терминалов.

По словам Ержана Сагымбай, минимальная цена POS-терминала, которые работают от телефонной линии, составляет 75 тыс. тенге. Стоимость беспроводных терминалов, которые работают на SIM-карте мобильных операторов составляет 100 тыс. тенге.

Как отмечают в компании, при приобретении POS-терминала предпринимателю необходимо обратить внимание на следующие параметры. В частности на производителя и модель POS-терминала, наличие программного обеспечения для подключения к процессинговой системе банка, наличие лицензии, на гарантийный срок обслуживания.

По информации Direct Pay в настоящее время на рынке работает 3-4 компании, которые осуществляют розничную реализацию терминалов по Казахстану.

Отметим, что ранее на пресс-конференции «Народного банка» по итогам 2012 года глава «Народного банка» Умут Шаяхметова отметила, что предпринимателям удобнее работать с дистанционными каналами. «Комиссии при оплате через POS-терминал варьируются в пределах от 1-1,5%. Хотелось бы отметить, что предпринимателю намного дешевле производить платежи через POS-терминалы. Ведь наличную валюту необходимо инкассировать, отправлять в банк, стоять в очереди чтобы ее сдать», - прокомментировала глава «Народного банка».

По словам Шаяхметовой, основная причина жалоб предпринимателей на инициативу государства обязать устанавливать POS-терминалы является их не желание вести бизнес прозрачно.

Как отметила глава «Народного банка» основная проблема при работе с POS-терминалами не заключается в расходах, которые несут предприниматели. Также Шаяхметова подчеркнула, что основная причина, почему предприниматели неохотно идут на установку POS-терминалов – прозрачность ведения бизнеса.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Народный банк Умут Шаяхметова терминал pos-терминал

04.06.2013 • 15:24 2990

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus