USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
86.94$
+0.160
BTC
62710.60$
+1061.500

Граждане РК не готовы отказаться от общения при проведении финансовых операций

Об этом говорится в «Аналитическом обзоре рынка электронных банковских услуг и платежных систем за 2012 год», размещенном на сай...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Граждане РК не готовы отказаться от общения при проведении финансовых операций- Kapital.kz

Об этом говорится в «Аналитическом обзоре рынка электронных банковских услуг и платежных систем за 2012 год», размещенном на сайте Национального банка РК. 

Как отмечается в обзоре, в большей степени это относится к менее прогрессивной части общества.

Отметим, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом рост количества платежей, осуществленных через интернет и мобильные телефоны, составил 27,3%, что свидетельствует о заинтересованности банков ведения бизнеса электронно.

Вместе с тем, преимущество ведения бизнеса электронно, является одновременно и главным его недостатком. Как отмечают западные эксперты, где банки давно обратили внимание и развивают рынок электронных банковских услуг, значительная часть населения не приемлет, а некоторая, попробовав, отказывается от электронного банковского обслуживания.

В качестве основной причины такого поведения, клиенты банков отмечают невозможность при виртуальном обслуживании учета всех их потребностей, что, в том числе, предполагает нежелание самостоятельно изучать процедуры осуществления электронных платежей и иных финансовых операций.

Отметим, что заметно дифференцированы показатели развития рынка электронных банковских услуг по регионам Казахстана. Это высокие показатели в крупных городах – традиционно культурных центрах и низкие по областям. 

«Наиболее развитая сеть показателей электронных банковских терминалов наблюдается в г. Алматы, на долю которого приходится 32% всех POS-терминалов, 18,8% банкоматов и 17,8% банковских киосков. В Астане установлено 13,4% POS-терминалов, 10,1% банкоматов и 8,5% банковских киосков. Почти во всех остальных регионах данные показатели ниже 10%», - указывается в обзоре. 

В России наблюдается аналогичная ситуация, так, по данным Инициативного всероссийского опроса, проведенного в 2012 году, основные пользователи электронных банковских услуг, включая интернет-банкинг, проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В Казахстане, на конец 2012 года функционировало 14 тыс. 173 торговых и обслуживающих предприятий, которые заключили с банками договора на установку POS-терминалов в своих 21 тыс. 329 пунктах торговли и сервиса (ПТС). За 2012 год количество указанных предпринимателей увеличилось на 17,8%, а ПТС на 15,8%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.