Агентство по регулированию и развитию финансового рынка подписало меморандум о сотрудничестве с Ассоциацией финансистов Казахстана и банками второго уровня для защиты прав и интересов казахстанцев, пострадавших от интернет-мошенничества, возникающего при использовании дистанционных каналов обслуживания, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Согласно меморандуму, в мобильных приложениях для дистанционного обслуживания банки реализуют следующие меры для информационной безопасности:
- при первичной регистрации клиента в мобильном приложении осуществляется биометрическая идентификация клиента;
- изменение кода доступа (пароля) к мобильному приложению банков осуществляется посредством биометрической идентификации клиента;
- до осуществления операций с денежными средствами в мобильном приложении осуществляется передача в банк геолокационных данных мобильного устройства при наличии разрешения от клиента либо передача информации об отсутствии такого разрешения.
По меморандуму, банки должны
обеспечивать до ввода в промышленную эксплуатацию разрабатываемого
программного обеспечения проведение анализа исходных кодов в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Также банки должны обеспечивать реализацию
корректирующих мер по устранению выявленных уязвимостей и так далее.
Страница авторизации клиентов банка при дистанционном оказании услуг на интернет-ресурсах должна обеспечивать:
- однозначность идентификации принадлежности интернет-ресурса банку (доменное имя, логотипы, корпоративные цвета);
- запрет на сохранение в памяти браузера авторизационных данных;
- маскирование вводимых секретов;
- информирование на странице авторизации клиента о мерах обеспечения кибергигиены, которым рекомендуется следовать при использовании интернет-ресурса;
- обработку ошибок и исключений безопасным способом, не допуская отображение в интерфейсе клиента конфиденциальных данных, предоставляя минимально достаточную информацию об ошибке.
Для выявления и предотвращения мошеннических операций банки должны будут использовать антифрод-службы, которые будут выполнять следующие функции:
- хранение информации о подозрительных операциях, правилах их выявления и данных, указывающих на признаки мошенничества;
- ведение «черных» списков мошенников с данными, такими как ФИО, ИИН, номера телефонов и другие идентификационные сведения;
- расследование подозрительных транзакций, анализируя информацию о клиенте, его транзакциях и конкретных случаях.
Банк,
не имеющий антифрод-службы, должен будет создать ее в течение трех
месяцев с момента подписания меморандума, говорится в документе.
С полным текстом меморандума можно ознакомиться здесь.
Читайте также
Каждый владелец банковского счета является потенциальной жертвой злоумышленников