USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
74.13$
+0.260
BTC
104435.00$
-1552.000

Займы 28 тысяч должников спишут микрокредитные организации

Доля проблемных потребительских кредитов с начала года увеличилась на 18%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Займы 28 тысяч должников спишут микрокредитные организации- Kapital.kz

Казахстанские микрофинансовые организации простят займы 28 тыс. должников на 600 млн тенге. Об этом говорится в ответе первого заместителя председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК Нурлана Абдрахманова на депутатский запрос, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Агентством в начале года затребованы индивидуальные планы по снижению проблемных микрокредитов граждан в 30 МФО из сегмента беззалогового онлайн-микрокредитования. В рамках представленных индивидуальных планов до конца 2022 года МФО намечена реструктуризация проблемной задолженности на сумму 33,1 млрд тенге 432 тыс. заемщиков, частичное прощение проблемной задолженности на сумму 0,8 млрд тенге 107 тыс. заемщиков и полное прощение на сумму 0,6 млрд тенге 28 тыс. заемщиков», - сообщил Нурлан Абдрахманов.

По его данным, на 1 октября текущего года МФО реализованы меры по снижению проблемной задолженности в отношении 285,5 тыс. заемщиков, в том числе полностью и (или) частично прощена задолженность 66,4 тыс. заемщиков по основному долгу и вознаграждению на сумму 585 млн тенге, по неустойке (штрафам, пене) – 756 млн тенге, реструктурированы микрокредиты 219,9 тыс. заемщиков на сумму 3 15,3 млрд тенге со списанием неустойки (пени, штрафов) в размере 4,8 млрд тенге.

Контроль исполнения индивидуальных планов Агентством будет продолжен, отмечается в документе.

Также замглавы ведомства привел статистику. Так, объем беззалоговых потребительских микрокредитов МФО на 1 сентября 2022 года составил 416 млрд тенге, количество заемщиков по ним - 1 343,6 тыс. человек. В структуре таких кредитов за восемь месяцев текущего года доля займов с просрочкой свыше 90 дней выросла на 18,8% и составила 71,3 млрд тенге, количество проблемных заемщиков составило 434,2 тыс. человек (уникальных заемщиков).  

Значительный рост проблемных беззалоговых потребительских микрокредитов приходится на сегмент онлайн-микрокредитования, где число NPL займов выросло на 15,8% - до 380 тыс. человек, что составляет 88% от общего количества проблемных заемщиков в МФО.

Просроченная задолженность по онлайн-микрокредитам достигла 40 млрд тенге (56%).

Сегодня в секторе микрофинансирования осуществляют деятельность 239 МФО, из которых 30 компаний работают в сегменте онлайн-микрокредитования.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.