Анна Максимова: Ожидается, что несколько МФО выйдут на банковский рынок

Это необходимо, чтобы предоставить клиентам больше возможностей, считает глава Solva

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Одним из главных событий рынка МФО в 2021 году стало введение новых правил лицензирования. В компании Solva отмечают, что данная мера оказала положительное влияние на сектор. Во-первых, ушли слабые игроки и ненадежные компании, которые ставили под сомнение деятельность добросовестных участников рынка. По данным Национального банка, в результате предпринятых действий лицензированы 232 МФО, хотя еще несколько лет назад их насчитывалось несколько тысяч. Что еще произошло на рынке микрофинансирования в 2021 году, и как он будет меняться дальше, корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказала генеральный директор компании Solva (группа IDF Eurasia) Анна Максимова.

«Сегодня мы можем смело утверждать, что сектор альтернативного кредитования стал прозрачным и понятным для компаний и клиентов. В свою очередь это поспособствовало улучшению репутации компаний. Ведь усиленное регулирование позволяет обеспечить и лучшую защиту прав потребителей. По мере развития финансовых услуг, различных экономических сложностей растет и активность мошенников. Клиентам в этот период важно быть уверенными, что компания, в которую они обращаются, стабильная и надежная. С учетом этих факторов, следует сказать, что введение новых правил регулирования произошло в нужное время», - отмечает Анна Максимова.

Подтверждением того, что отношения с клиентами стали более открытыми, а доверие к рынку возросло стало значительное увеличение объемов кредитования.  Так, объем микрокредитов, выданных физическим и юридическим лицам, вырос с 436,5 млрд в начале года до 635,6 млрд или более чем на 45% к концу третьего квартала текущего года.

«Основной пул заемщиков сектора МФО традиционно составляют МСБ, ИП, а также самозанятые. В пандемийный период активность предпринимателей усилилась ввиду того, что многие были вынуждены приостановить деятельность или снизить темпы работы в прошлом году под воздействием ограничительных мер и запретов. В Solva за этот год увеличились объемы продаж по двум сегментам – потребительскому и бизнес-кредитованию. Мы видим, что предприниматели и граждане, предоставляющие частные услуги, активно развивают свое дело, ищут новые ниши, и мы предполагаем, что эта тенденция продолжится и в следующем году», - поделилась гендиректор Solva.

Растущее доверие клиентов к сектору - не единственное позитивное событие, которое произошло на рынке. В целом нововведения, предусмотренные в Законе РК «О микрофинансовой деятельности», открыли новые возможности для МФО в плане расширения сфер деятельности и вывода дополнительных продуктов.

«Компании получили возможность выпускать облигации, оказывать факторинговые услуги и многое другое. Следует отметить, что Solva стала первопроходцем в этих областях - мы первыми на рынке провели размещения облигаций в тенге и долларах», - добавила Анна Максимова.

Пожалуй, самое громкое заявление, которое прозвучало от участников рынка в этом году — планы по трансформации МФО в банки. Это вызвало большой резонанс и огромное количество вопросов: как будет происходить трансформация? Зачем она нужна микрофинансовой организации и так далее. 

«Мы также в числе первых сообщили о своем намерении стать банком, и в следующем году усилия будут в том числе направлены на реализацию этой цели. Ожидается, что еще несколько участников выйдут на банковский рынок. Прежде всего, компаниям это необходимо не ради самоутверждения, а для того, чтобы предоставить клиентам больше возможностей и качественных услуг, сохранив при этом удобство и гибкость, к которым они привыкли при обслуживании в МФО», - пояснила она.

В целом клиентоориентированность – главный тренд рынка МФО РК. Ожидается, что компании будут больше развивать услуги цифрового формата. Пандемия задала мощный тренд на дистанционную работу с потребителем, который сохранится и в дальнейшем. Не исключено, что это потребует дополнительного регулирования, которое, разумеется, должно быть сопоставимо с потенциальными рисками. 

«Ассортимент продуктов альтернативного кредитования будет расширяться и совершенствоваться, с учетом потребностей клиентов. Уже сейчас мы видим, что компании предлагают не только микрокредиты, но и начинают предоставлять качественные дополнительные юридические или бухгалтерские услуги», - отметила Анна Максимова.

Кроме этого, одна из больших задач в будущем - получить возможность пользоваться межбанковской системой обслуживания, а также право предоставлять микрокредиты на электронные кошельки заемщиков. Данные предложения уже направлены в регулирующие органы и, возможно, будут рассмотрены в следующем году, заключила она. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.