USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.63$
-0.080
BTC
63463.10$
-4084.800

На чем зарабатывает сервис для туристов Grabr

Как работает сервис и что люди покупают чаще всего

Share
Share
Share
Tweet
Share
На чем зарабатывает сервис для туристов Grabr- Kapital.kz

Вы когда-нибудь пытались найти в своем городе блюдо, которое попробовали во время отпуска за границей? Готовы ли вы были заплатить за него чуть больше, лишь бы кто-нибудь доставил его вам прямо в руки? Именно такая ситуация привела к тому, что Дарья Ребенок и Артем Федяев создали сервис, который позволяет туристам заработать на доставке товаров и еды из разных уголков света. Сегодня стартап предлагает своим пользователям покупать еду, вещи и товары, которых не найти у себя в городе, при этом самим устанавливать размер оплаты за услуги. Корреспондент «Капитал.kz» поговорил с Дарьей Ребенок, соосновательницей проекта Grabr, и выяснил, как работает сервис и что люди покупают чаще всего.

Город, где все началось

Мы с Артемом (Артем Федяев, сооснователь проекта Grabr, – прим. ред.) долгие годы связаны с ИТ-индустрией. Уже четыре года живем в Сан-Франциско. Это не просто город, где говорят о стартапах, это площадка, где они становятся реальностью, приносят прибыль и открывают новые возможности для огромного количества людей. Именно здесь зародились такие понятия, как shared economy и peer-to-peer, меняющие сейчас не только отношение людей по всему миру к аренде жилья, машин, покупке вещей и недвижимости, но и влияющие даже на экономику ряда стран. Почти невозможно, находясь здесь, не думать над созданием чего-то своего. Мы постоянно смотрим, анализируем, пытаемся понять, чего еще не хватает потребителям и пользователям, что именно позволит не только удовлетворить их потребности, но и сделает их жизнь более комфортной и удобной. Все это и стало фундаментом для создания сервиса Grabr. Он стал именно тем сервисом, который позволяет не только удовлетворить ряд потребностей, но и является по-настоящему полезным и необходимым сервисом для людей. Мы не стали ограничивать сервис какими-то строгими рамками. Например, есть пользователи, которые специально заказывали полюбившийся суп из Испании или французские пирожные, которые «путешествовали» из Парижа до Сан-Франциско первым классом. Был даже момент, когда через приложение заказали ржаной хлеб из России. Есть и спрос на коллекционные вещи, например, товары, связанные с фантастической сагой «Звездные войны». В нашей копилке есть романтическая история, когда двое влюбленных проводили свой медовый месяц на пляже и попросили привезти им песок с того самого пляжа.

Каждый рынок – разный

Одним из первых, кто финансово поддержал Grabr, стал инвестор нашего другого проекта, над которым мы работаем с Артемом – сервиса myWebroom. Это такие виртуальные комнаты, где люди могут хранить весь необходимый контент: вещи, которые хотят купить, любимые СМИ, ссылки на трансляции и многое другое. Можно сказать, что при поиске инвесторов для Grabr нам помогли уже наработанные связи. От момента запуска альфа-версии до полноценного старта проекта прошло совсем немного времени – около четырех месяцев. После этого Grabr стал ежедневно набирать обороты. Сейчас к сервису подключаются новые пользователи, расширяется география присутствия, растет количество заказов. В сервисе зарегистрировано более 20 тысяч пользователей. С каждым днем эта цифра увеличивается. Например, за прошедшие три месяца общий рост количества новых пользователей проекта составил более 500%.

Для Азии, в нашем случае для Вьетнама, Grabr предоставил возможность заказать многие недоступные и не доставляемые в страну товары, в том числе определенные марки сумок, обуви и косметики. Россия является рынком, где есть и спрос, и предложение. Людям не хватает многих товаров, к которым они привыкли, и в то же время большой процент продолжает путешествовать в другие страны и готов на этом немного заработать, помогая тем, кому нужны, например, косметика, витамины, продукты питания или одежда, которых нет в России. Покупатели из Бразилии, к примеру, оценили его благодаря удобному приложению и возможности купить необходимую вещь в разы дешевле, чем она стоит в магазинах.

Для каждого региона и рынка существуют свои инструменты. В одних странах лучше всего работает реклама в блогах и сарафанный маркетинг, в других – люди доверяют СМИ и сообщениям лидеров мнений в социальных сетях. Для каждой целевой аудитории и страны мы подбираем свои способы взаимодействия с аудиторией. Каждый рынок для нас по-своему интересен, и одно из наших ключевых преимуществ – это всесторонность сервиса.

Как это работает

Система работает таким образом, что покупатель размещает заказ, выбирает подходящее для него предложение от путешественника. Потом они вместе обсуждают условия покупки и получения заказа. После всех договоренностей покупатель оплачивает сделку, а необходимая сумма будет переведена путешественнику только после подтверждения получения заказа, и уже потом покупатель получает товар. Договориться о месте и времени встречи можно через встроенный мессенджер. После завершения сделки покупатель и путешественник могут оставить отзывы друг о друге. Рейтинги дают нам возможность не только выявлять недобросовестных пользователей, но и обращать внимание на самых активных, аккуратных и ответственных. Все это помогает нам определять необходимые изменения и дополнения в сервисе, улучшая его. Если путешественник хочет что-то привезти и заработать на этом, то алгоритм еще проще: он выбирает заказ в зависимости от места и времени поездки, договаривается с заказчиком, покупает и доставляет товар. Путешественники не могут сами назначать цену за товар, но могут указать желаемое вознаграждение за доставку. Каждый путешественник может перепроверить стоимость товара самостоятельно и, если необходимо, предложить скорректированный вариант с включенными в стоимость налогами и возможными таможенными расходами покупателю.

Grabr получает 7% от общей суммы заказа, то есть от итоговой стоимости товара и вознаграждения. Соответственно, чем больше заказов размещено в системе, а, главное, куплено и доставлено путешественниками, тем выше прибыль сервиса и путешественников. Ежедневно мы работаем над тем, чтобы увеличивать количество заказов и пользователей. Так, в феврале в системе было размещено более 200 новых заказов, в марте рост активности по отношению к февралю составил более 200%, а в апреле – более 520%.

В поисках нового

В первую очередь мы решаем, чего именно хотим от каждого конкретного рынка. Помимо этого, анализируем рынки, с точки зрения уровня спроса и предложения, в каждом отдельном регионе и стране. Например, если в государстве или регионе существуют ограничения по доступу к товарам или сложности с международной доставкой, то, следовательно, есть спрос. В свою очередь если рынок открыт, насыщен товарами и предложениями, то на нем, как правило, присутствует большое количество путешественников. Подготовка к завоеванию какого-либо рынка начинается с его детального изучения и аналитики. Речь идет не только о специфике предпочтений, но и о менталитете, правилах ввоза и вывоза товаров, традициях региона, взаимодействии с другими странами и народами, климатических условиях, уровне проникновения интернета и мобильных технологий. Каждый рынок индивидуален, и для каждого необходимо выстраивать свою уникальную бизнес-модель. По итогам наших исследований мы определили три рынка, которые являются для Grabr основными и наиболее перспективными: страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и страны, входящие в СНГ. Пока мы сосредоточены на рынках Азии, Латинской Америки и России, большое внимание уделяем сейчас США и Европе. Помимо этого, мы анализируем другие регионы и потенциал для Grabr и его пользователей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.