USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.31$
+0.020
BTC
70884.20$
+1489.000

Наша цель в будущем – охватить до ста стран мира

Международный сервис по доставке еды Foodpanda выходит на казахстанский рынок

Share
Share
Share
Tweet
Share
Наша цель в будущем – охватить до ста стран мира- Kapital.kz

Международный сервис по доставке еды Foodpanda выходит на казахстанский рынок. С помощью современных мобильных и интернет-технологий, существующих на платформе Foodpanda, рестораны с работающей службой доставки смогут за короткий срок увеличить свои продажи. Для потребителей ресурс предлагает широкий выбор ресторанов с различным меню: от пиццы до континентальной кухни.

Совладелец и главный управляющий директор проекта Foodpanda холдинга Rocket Internet Ральф Вензель сам приехал в Алматы, чтобы помочь открыть сервис в нашей стране. В интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» бизнесмен рассказал о принципах работы сервиса, планах, а также о том, что необходимо для создания успешного стартапа.

 Среди целей вашего визита, помимо прочего, есть задача рассказать о том, как построить успешный интернет-проект. На ваш взгляд в этом деле есть универсальные методы, не связанные со спецификой страны?

Да, это одна из целей – поделиться знаниями и опытом. Отвечая на вторую часть вашего вопроса, скажу, что мой двенадцатилетний опыт говорит о том, что методы запуска старт-апа везде одинаковы, по большому счету. Но так же надо иметь в виду, что, не понимая местный, локальный рынок, есть большая вероятность, что вы прогорите. Что мы делаем? Мы имеем готовую бизнес-модель – Foodpandaв данном случае, - и адаптируем ее под местный рынок. Вообще, наш бизнес успешно работает во всем мире. И еще важный момент. Наш проект, по сути, пришел из офлайна. То есть мы просто перенесли заказ еды по телефону, в онлайн.  

 Предыдущий проект RocketInternet в Казахстане Lamoda стал очень успешным. С тех пор как он открылся, прошло два года. И теперь вы открываете Foodpanda.kz. Этот промежуток в два года был нужен для проверки? Посмотреть пойдет дело, или нет?

Да, вы знаете, это было. Вообще в RocketInternet есть много компаний. Есть страны, на рынок которых первыми заходили мы, Foodpanda, а другие стартап-проекты RocketInternet действовали на основе нашего опыта. Мы всегда учитываем то, насколько успешно идет дело у наших коллег в новой стране, учитываем нюансы, особенности нового рынка. И, конечно, очень-очень позитивный опыт Lamoda.kz подтолкнул нас к тому, что пора бы и нам начать работать в Казахстане. Конечно, нельзя сказать, что опыт коллег – главная причина и показатель. Это важный элемент, но не определяющий наше желание работать в Казахстане.

Ральф, скажите, если Foodpanda будет иметь успех, какая компания из RocketInternet будет следующей на нашем рынке? Если вы, конечно, знаете…

Сейчас будет изо всех сил раскручиваться Foodpanda.kz. А потом – поживем, увидим.

 Lamoda.kz имеет ежегодную выручку 12 млн. долларов. А сколько должен зарабатывать проект Foodpanda, есть ли какие-то специальные ожидания по этому поводу? Минимум, ниже которого проект будет считаться неудачным?

Для нас сейчас важно запустить хороший проект. Чтобы число наших пользователей увеличивалось и возвращалось. То есть должно быть так: раз заказав еду через сервис Foodpanda.kz, клиент должен привыкнуть к этому. Сейчас у нас идут очень хорошие инвестиции на развитие данного бизнеса, и мы ожидаем получить определенный результат. Но о конкретных показателях, мне кажется, пока рано говорить.

Вы говорите, что проект Foodpanda.kz хорошо инвестируется. Насколько хорошо?

Мы, по своей сути, бизнес глобальный. И финансирование идет не по конкретным странам, а по регионам. И сейчас инвестиции, а именно 20 млн. долларов, идут на развитие рынков в СНГ и ряда азиатских стран.

Ральф скажите, по какому принципу будет работать Foodpanda.kz? Как вообще устроен это бизнес?

Мы предоставляем ресторанам возможность выставиться на сайте Foodpanda.kz, чтобы люди могли быстрее и удобнее заказать еду. Для этого мы вкладываем большие инвестиции. Это довольно удобная бизнес-модель, потому что мы не занимаемся вопросами логистики, например. Ведь у всех ресторанов есть свои службы доставки, а мы просто даем им место на сайте.

Многие интернет-проекты становятся доминирующими в определенной области. Например, Youtube явный лидер среди видеосервисов, Facebook среди социальных сетей. А что такое Foodpandaсреди сервисов по доставке пищи? Есть ли у вас конкуренты на глобальном рынке?

Хороший вопрос. Действительно, у вас есть Google в качестве поисковика, Youtube в качестве видеосервиса, и Facebook – доминирующая, самая популярная социальная сеть. Так вот цель Foodpanda стать Facebookв области доставки еды. Конечно, у нас есть локальные конкуренты, но больше нет ни одной компании такого рода, которая работала бы в глобальных масштабах. Это, кстати, часть нашей общей стратегии. Мы не стремимся быть исключительно локальной компанией, которая работает на одном рынке. Наша цель в будущем – охватить до ста стран мира. Более того, мы становимся успешными, потому что не сидим на одном месте, где-нибудь в Кремниевой долине, или у себя дома в Германии, пытаясь понять: а как же там устроен казахстанский рынок? Какой там менталитет у людей в Казахстане? Как видите, я сам приезжаю на место. Работаю с местной командой, сам смотрю на ситуацию, изучаю рынок.

Хорошо, и что именно вы делаете для своего бизнеса, приехав сюда?

Все просто – общались с представителями ресторанов. Здесь важно слушать их. Что они продают, какие у них проблемы. Так же очень важно услышать команду Foodpanda.kz., как они видят ситуацию. Надо работать вместе. Например, на днях, когда мы только открыли сайт, мы тестировали все вместе, заказывали еду через свой же сервис из разных ресторанов. Смотрели что не так, чего не хватает, какое время уходит на доставку, и т.д. Я посмотрел на загруженность на ваших дорогах. В общем, для меня важно работать на месте. Видеть все своими глазами. Потому что слышать о том, как дела обстоят в Казахстане, этого недостаточно. Надо все видеть самому.

Вы сказали о загруженность на дорогах. Может ли это создавать какие-то проблемы вашему бизнесу? Ведь он напрямую связан с дорогами и скоростью доставки.

Нет, это просто фактор, который надо учесть, но никаких проблем не будет. У нас отлично работает сервис в Москве, так что никаких проблем. Вообще, наша компания не занимается доставкой. Мы работаем с клиентами. Вся наша деятельность должна быть направлена на его удобство. Работает это так. Клиенту будет приходить подтверждение о времени доставки. Если мы говорим, что еда будет доставлена через час, то так и должно быть. Всегда есть возможность улучшить сервис. Всегда есть рестораны, которые быстрее доставляют еду, у кого-то, допустим, мотоцикл с зимними шинами. То есть благодаря нашему сервису клиент имеет возможность сделать правильный выбор. Так же на сайте есть опция, благодаря которой клиент может дать знать о том сроке, за который он предпочитает получить заказ.

Среди старт-апов преобладают такие проекты, которые должны удовлетворить ту или иную человеческую нужду. Однако, желания человека ограничены. То есть оригинальные идеи в любом случае закончатся. Сейчас все эти старт-апы в интернете выглядят интересно, но, как вы думаете, когда наступит такой момент, что определенные проекты займут свои ниши, и больше нечего будет создавать? Ведь, по большому счету, есть только один Твитер, один Фейсбук, и один Youtube... Может быть, лет через десять нечего будет придумывать?

Нет, я так не считаю. Мне кажется, что возможности есть и будут всегда. Ведь со временем потребности человека могут меняться, или, возможно, появятся новые потребности. Главное уметь анализировать текущую ситуацию. Если говорить о дне сегодняшнем, то, да, вы можете смотреть видео онлайн, покупать вещи онлайн, и заказывать таким способом еду. Но еще не все, что необходимо человеку адаптировано для Интернета. Это первое. Во-вторых, надо иметь в виду, что всегда есть возможность, даже необходимость, становиться лучше. Совершенствоваться. Мы не расслабляемся. Здесь важную роль играет исполнение. Надо делать лучше, чем конкуренты, чтобы доминировать на рынке.

Что еще необходимо для успешного старт-апа?

Идея, финансирование, и, повторяю, - исполнение. Идей может быть столько угодно, и найти хорошую идею – относительно легко. А вот найти деньги и воплотить идею в жизнь – гораздо труднее. Самой лучшей компанией становиться та, у которой лучше исполнение. Кто лучше воплощает идею в жизнь, тот и выигрывает.

Ральф, вы говорите, что деньги играют важную роль для старт-апа. А каким стартовым капиталом располагали вы, когда открывали свой проект? Кто инвестировал вас?

Была поддержка RocketInternet, и деньги других инвесторов. Что касается конкретной суммы, с которой мы начали наш старт-ап, мы никогда ее не называем. Но знаете, благодаря своему опыту и опыту своих знакомых могу сказать, что для открытия старт-апа нужны очень большие деньги. Конечно, изначально можно обойтись ноутбуком и стулом. Это тот период, когда вся компания - это только вы. Что будет дальше - зависит от того, на какой риск вы готовы идти. Если вы хороши в исполнении своей идеи, и у вас есть немного, например, 20-30 ресторанов с которыми вы работаете, то потом их будет больше. Всего будет больше. Инвесторы сами вас найдут. В общем, порядок такой. Сначала – идея, потом – исполнение, и только в конце – инвестиции. Если будете работать в другом порядке, то ваш старт-ап, очень может быть, не заработает.

Иногда кажется, что бизнес в интернете работает по тем же законам, что офлайн. Что нет большой разницы. Вы как считаете?

Нет, я с этим не согласен. Все-таки, хотя бы на первых порах, когда вы открываете бизнес в сети, то вам не нужны те же столы, стулья, и прочий инвентарь.

Среди стран, где уже работает Foodpanda есть Кения, Вьетнам, и Сенегал. В Казахстане вы открываетесь после государств, которые уступают нашему в экономической мощи, с чем это связано?

В нашем случае не так важны экономические показатели страны. Население играет более значимую роль. Дело в том, да вы и сами знаете, что у вас не такое большое население. Но есть еще такой момент. Мы работаем по регионам – Африка, Азия, СНГ, - а не по конкретным странам. Я имею в виду, в плане очередности. Кстати, населенность сказывается и на цене. Например, если в Москве заказ будет стоить 35 евро, то в Индии где-то 8 евро. Что я говорю своим коллегам всегда – стремитесь, чтобы ваш бизнес стал глобальным. Не надо думать, переживать, а вдруг где-то бизнес не пойдет. Надо приходить в страну, в регион и захватывать его. Нет ничего, что может остановить нас от работы на рынке Кении, или Словакии.

Что еще вы бы посоветовали тем, кто хочет открыть старт-ап? Какие ошибки не надо совершать?

Самое главное это выводить бизнес на глобальные масштабы. Если интернет компания не становиться глобальной, то это плохая компания. Более того, бизнес который остается на локальном рынке имеет большой риск прекратить существование. Так что это не только вопрос амбиций, но и вопрос выживания – захватывает ли ваша компания мировые рынки, или нет. Но так же надо уметь мыслить глобально, при помощи местной команды. Как я уже говорил не надо сидеть у себя дома. Открываете бизнес в другой стране – езжайте туда. Еще одна большая ошибка слишком рано думать о прибыли. Надо думать о нуждах клиентов, это залог успеха. Тогда и инвесторы вас найдут.

Ральф, вы, вероятно, довольно богатый человек. И вы по-прежнему очень мотивированы. Что вами движет?

В первую очередь я богат опытом и людьми, которые меня окружают. Что мотивирует меня, так это желание делать нашу компанию мировой. Меня радует, что то, что сделал я приобретает глобальный размах.

Вы так много говорите о том, насколько важно быть глобальной компанией, что создается впечатление, будто вы представляете себя мировым завоевателем. Это так? Вы хотите завоевать мир?

Нет. Я просто хочу работать с интересными людьми, и строить глобальную компанию. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.