ПДД – ужесточать нельзя оставить так…

26.11.2012 • 12:08 5764

ПДД – ужесточать нельзя оставить так…

Дорожная полиция Казахстана в очередной раз обеспокоилась ростом числа аварий на наших дорогах, и сейчас где-то в недрах МВД зреет проект закона о дорожном движении, в котором, в частности, предполагается ужесточить ответственность за нарушения ПДД. А так как в Казахстане зарегистрировано порядка 4 миллионов автомобилей (то есть, чуть ли не каждый 4-ый казахстанец – автомобилист!), то данная тема вызвала достаточно большой интерес, как у автомобильного, так и у пешеходного сообщества.

Ваш покорный слуга, председатель Независимого Автомобильного Союза (НАС), тоже не смог остаться равнодушным и попытался немного поразмышлять, на злобу дня, так сказать…

На мой взгляд, аварийность покоится на трех больших "китах" – это МЫ (автомобилисты, пешеходы), ОНИ (Дорожная полиция) и ДОРОГА (дорожная инфраструктура). И причинами аварий являются следующие факторы (по отдельности или в совокупности):

Мы
- Низкий уровень культуры и неуважение друг к другу;
- Плохая подготовка и обучение водителей;
- Несоблюдение ПДД водителями;
- Несоблюдение ПДД пешеходами;
- Ненадлежащее техническое состояние автомобилей;

Они
- Продажа прав;
- Отсутствие неотвратимости наказания для нарушителей ПДД;
- Повальная коррупция и попустительство инспекторов ДП;
- Отсутствие профилактики соблюдения ПДД;
- Отсутствие должного контроля – инспектора, видеонаблюдение;

Дорога
- Состояние дорожной инфраструктуры – дороги, разметка, знаки, освещение, видеофиксация и т.д.;

И как же бороться со всем этим?

Ужесточать, нельзя оставить так – предлагает МВД.

К чему приведет ужесточение ответственности водителей? Устранятся ли причины, следствием которых становятся страшные аварии?
Дороги станут лучше? На них появится разметка, освещение, знаки в положенных местах?
Или автошколы совместно с "гаишниками" перестанут продавать права?
Или наши бравые дорожные полицейские вдруг в одночасье перестанут закрывать глаза на обладателей "блатных" номеров, летящих по встречке? И станут, не взирая на лица, выписывать штрафы и забирать права, не боясь "звонка другу" или всемогущей "корочки"?
Или водители все, как один станут любезно пропускать друг друга: "Danke schön! – Bitte schön!", будут цитировать на память статьи ПДД, а пешеходы начнут переходить дороги исключительно на светофорах и пешеходных переходах?
Конечно, небольшие подвижки могут произойти – незначительная часть автолюбителей, испугавшись карательных штрафов, станет ездить аккуратнее, но кардинально ситуацию это не изменит, тем более что опыт повышения штрафов у Дорожной полиции уже имелся, и на ситуацию с аварийностью это практически никак не повлияло.

Ужесточать нельзя, оставить так – считают многие автовладельцы Казахстана.

Большинство водителей единодушно утверждают, что повышение штрафов приведет лишь к пропорциональному увеличению сумм взяток на дорогах.
Даже официальные представители МВД, выражая личную точку зрения, говорят о том, что и существующие меры достаточно суровы.
К примеру, в соседней России проезд на красный свет карается 1 тыс. рублей (около 5 тыс. тг.) штрафа, а у нас – 16 180 тг., превышение скорости на 10-20 км/ч в России грозит или предупреждением, или 100 рублями (500 тг), у нас же – более 8 тыс. тг!
Важна не жестокость наказания, а его неотвратимость. Кого штрафовали, того и будут штрафовать, а кто не платил 10 тыс. тенге штрафа, тот и 30 тысяч не заплатит! Зато инспектору будут предлагать уже не 5, а 10-15 тыс., чтобы, так сказать, уладить на месте, без протокола. То есть, одно лишь ужесточение ответственности и повышение штрафов приведет только к повышению благосостояния гаишников, берущих взятки, и на количество аварий на дорогах особо не повлияет!
И соглашусь с теми, кто говорит, что пока правила и ответственность за их нарушение не станут едиными для всех – и для простых водителей, и для "агашек", и для "крутых", и, в особенности, для самих полицейских, мы ничего не добьемся – будут биться и калечиться (и калечить!), сколько эту ответственность не ужесточай!

Как запятую не поставь, идеального решения не получается – истина, как водится, где-то посредине…

Юристы и политики времен древнего Рима говаривали: "Sublata causa tollitur effectus." – С устранением причины устраняется следствие.
На мой взгляд, без серьезной работы по устранению причин аварийности (см. выше), без комплексного подхода к данному вопросу Дорожной полиции, соответствующих дорожных служб, без жесткого контроля автошкол, без изменения поведения водителей и пешеходов и т.д. – данную проблему не решить.
Что и надо ужесточать в первую очередь, так это:
- контроль над обучением в автошколах и выдачей прав;
- контроль инспекторов дорожной полиции для исключения фактов взяточничества;
- контроль соблюдения всех норм и правил при обустройстве автомобильных дорог;
- жесткий контроль неотвратимости наказания нарушителей!

А еще бы я жесточайшим образом карал пьяных за рулем!

Ну, а для меня лично вопрос ужесточения ответственности за нарушения ПДД особо актуальным не является – я просто не нарушаю. Чего и вам желаю.

Удачи на дорогах!

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Правила дорожного движения ужесточение ответственность

26.11.2012 • 12:08 5764

Поделиться
ПДД – ужесточать нельзя оставить так…
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus