Бизнес-процессы при цифровой трансформации
АВТОР

02.11.2017 • 09:00 9038

Бизнес-процессы при цифровой трансформации

Коротко о главном, а также о финансовых результатах работы «Казахтелеком» за 9 месяцев рассказал Асхат Узбеков

Инфокоммуникационный оператор «Казахтелеком» до конца текущего года планирует запустить проекты в сфере финансовых услуг и электронной коммерции, апробирует возможности применения blockchain, развивает концепцию Internet of Things (IoT) и применение искусственного интеллекта (AI). Коротко о главном, а также о финансовых результатах работы компании за 9 месяцев этого года в интервью «Капитал.kz» рассказал главный финансовый директор АО «Казахтелеком» Асхат Узбеков.

— Асхат Архатович, начнем с «математики»: каковы итоги консолидированной отчетности компании за 9 месяцев текущего года?

— За этот период «Казахтелеком» показал весьма хорошие результаты — наблюдается как рост доходов, так и рост чистой прибыли. Действительно, цифры красноречивее слов, поэтому приведу основные. Так, консолидированные доходы по группе компаний «Казахтелеком» за 9 месяцев составили 156,3 млрд тенге, рост относительно уровня аналогичного периода прошлого года составил 3,6 млрд тенге — на 2,36%. При этом чистая прибыль выросла сразу на 50%. Консолидированная чистая прибыль составила 32,3 млрд тенге, рост относительно уровня прошлого года составил 10,8 млрд тенге без учета прибыли от прекращенной деятельности.

Данные показатели являются результатом планомерной работы, и я уверен, что такой темп до конца года мы сохраним.

- Какие сегменты бизнеса показали наибольший прирост выручки и прибыли?

— На сегодняшний день складывается следующая тенденция: сегменты фиксированного широкополосного доступа к интернету и услуги платного телевидения демонстрируют рост по сравнению с услугами фиксированной телефонии.

Рост доходов от предоставления услуг широкополосного доступа обусловлен ростом абонентской базы за счет активизации на рынке юридических лиц, роста проникновения в зонах существующего технического охвата и роста развития дополнительных услуг, таких как SLA, мониторинг и консалтинг для клиентов, приобретающих продукты ШПД и корпоративные сети.

Что касается увеличения в части доходов платного телевидения, то в основном это обусловлено развитием самого продуктового предложения. Поясню, в данное время мы предлагаем пакетирование услуги с ШПД, усовершенствовали предложения, предложили клиентам различные ТВ-пакеты, включая премиальные. Разумеется, проделана работа с контентом, его качественная оптимизация, а также развитие каналов продаж и обслуживания, повышение качества сервиса.

В целом основными драйверами роста доходов компании, как в предыдущие годы, остаются услуги широкополосного доступа к интернету — FFTx, IP VPN, платного телевидения, конвергированные продукты, различные ИКТ-сервисы, решения для В2В- и В2G-сегментов, а также новые услуги в сфере М2М, облачное видеонаблюдение, «родительский контроль» и другие.

- Уточните, пожалуйста, какую долю рынка занимает в данное время «Казахтелеком» в сегментах фиксированного ШПД и платного телевидения? Каков потенциал у этих сегментов в следующие пять лет?

— Прежде всего, хочу отметить, что компания обладает развитой телекоммуникационной сетью и уникальной инфраструктурой GPON, мы обеспечиваем ШПД к интернету в районах, которые расположены на значительном расстоянии от областных и райцентров страны. Что касается доли рынка, по итогам 2016 года она составила 75%.

По рынку услуг телевидения в прошлом году доля составила 34%. И мы намерены продолжить укрепление позиций на данном быстрорастущем рынке за счет комплексного предоставления разнообразного контента через разные устройства: SmartTV, мобильные устройства.

Полагаю, что в предстоящем году и среднесрочной перспективе, наряду с существующими услугами-драйверами, компания будет развивать новые бизнесы, такие как финансовые услуги, сфера электронной коммерции, а также повышать эффективность каналов продаж, развивать клиенто- и сегментоориентированный подход к продажам. Ведь первоочередными для нас, как для сервисной компании, являются клиент и его потребности в услугах, его ожидания.

- В одном из предыдущих интервью вы упоминали, что «Казахтелеком» рассматривает и разрабатывает новые решения в сфере финансовых услуг и электронной коммерции, которые будут доступны в 2017 году. Реализованы ли данные планы?

— Мы основательно готовимся к выходу на новые для нас рынки, и это вопрос не одного дня. На данный момент в направлении финансовых услуг мы завершили разработку так называемого MVP (minimum viable product) и проводим тестирование системы и прототипов. В направлении электронной коммерции мы также близки к завершению MVP и совсем скоро подойдем к стадии тестирования функционала. Полагаю, к концу года часть продуктов и проектов будет запущена.

Кроме того, компания активно изучает и апробирует инновационные решения, которые могут быть использованы для создания новых продуктов и направлений бизнеса компании. Это и применение blockchain в финансовой и нефинансовой сфере, и развитие услуг Internet of Things, и работа с искусственным интеллектом. Эти направления отвечают стратегическим направлениям развития компании, и наша глобальная цель — стать незаменимым мультисервисным партнером для физических лиц и бизнеса.

- Изменилась ли акционерная стоимость компании в этом году?

— За последние 12 месяцев цена за одну простую акцию АО «Казахтелеком» выросла более чем на 40%. Позитивный тренд свидетельствует о положительной оценке рынком деятельности компании. В октябре текущего года компания также осуществила полный досрочный выкуп своих индексированных облигаций, в результате чего мы добились полного отсутствия валютного риска, связанного с имеющимися финансовыми обязательствами. В настоящий момент все обязательства АО «Казахтелеком» выражены в национальной валюте. Соответственно, вместе с ростом цены на акции компании увеличивается и ее акционерная стоимость.

- Изменилась ли тарифная политика оператора в этом году? Будет ли она меняться до конца 2017 года?

— Пожалуй, это один из самых популярных вопросов для любого оператора связи, поставщика услуг. Нет, тарифная политика нашей компании не изменилась. АО «Казахтелеком» — это, прежде всего, мультисервисный оператор, предлагающий клиентам широкий спектр инфокоммуникационных услуг с учетом различных потребностей потребителей услуг.

Я хотел бы отметить развитие направления мобильной связи — в данном сегменте в нынешнем году выведена линейка предложений, а также одним из отличительных качеств, укрепляющих доверие и лояльность, является постпейдная система оплаты для абонентов.

Компания и далее планирует придерживаться выбранного курса и сосредоточиться в первую очередь на улучшении пакетных решений, пополнения их новыми услугами и сервисами.

- Как оценивают сейчас работу компании мировые рейтинговые агентства?

— С конца 2016 года компания наблюдает улучшение рейтинговых оценок со стороны международных рейтинговых агентств. Так, в октябре прошлого года рейтинговое агентство Standard & Poor’s улучшило прогноз по долгосрочному рейтингу эмитента со «стабильного» на «позитивный» и подтвердило кредитные рейтинги АО «Казахтелеком» на уровне «BB». А уже в октябре 2017 года, также по корпоративной методологии данного агентства, произошло повышение рейтинга АО «Казахтелеком» с «BB», «позитивный», на «BB+», «стабильный».

Наряду с этим в декабре 2016 года другое международное агентство — Fitch Ratings — повысило прогноз по кредитному рейтингу АО «Казахтелеком» с «BB», «позитивный», на «BB+», «стабильный».

Поясню: повышение прогноза по рейтингам обосновано финансовыми результатами компании, которые превзошли ожидания аналитиков, а также улучшением показателей кредитоспособности и ликвидности.

- Каких финансовых результатов планирует достичь «Казахтелеком» по итогам 2017 года?

— Мы планируем увеличить доходы на 2,3 млрд тенге по сравнению с 2016 годом, при этом обеспечив чистую прибыль компании не ниже уровня 2016-го. Основной задачей для нас является сохранение динамики развития, и я уверен, что запланированные показатели к концу года будут достигнуты.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

АО «Казахтелеком Асхат Узбеков

02.11.2017 • 09:00 9038

Поделиться
Бизнес-процессы при цифровой трансформации
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus