USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.92$
+0.010
BTC
63535.90$

Почему Google и YouTube решили фокусироваться на рынке РК?

Максим Мачкасау рассказал о задачах компании Google на нашем рынке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему Google и YouTube решили фокусироваться на рынке РК?- Kapital.kz

Каждый месяц миллиард посетителей в 80 странах мира просматривают 6 млрд часов контента на платформе YouTube. Не просто смотреть видео, но и стать партнером YouTube в Казахстане, то есть зарабатывать деньги на своем уникальном контенте теперь смогут и казахстанские видеоблогеры или креаторы. О том, как это делать, представители видеохостинга рассказывали на специально организованном YouTube Creator Day. В ходе этого мероприятия мы поговорили с Максимом Мачкасау, менеджером по развитию бизнеса Google в Казахстане, о задачах компании на нашем рынке, эффективных инструментах продвижения в интернете, а также о том, что значит «being googley».

- Creator Day, посвященный запуску партнерской программы YouTube в Казахстане, прошел очень живо и динамично, видеоблогеры задавали много вопросов, видно, что к платформе есть действительно большой интерес. Ваши ожидания от этого дня и других мероприятий, посвященных запуску, оправдались?

- Мы увидели очень позитивный отклик. Все, с кем мы работаем, как со стороны рекламного бизнеса, так и со стороны клиентов, рекламодателей, креаторов – все воспринимают запуск партнерской программы позитивно. YouTube – это очень знаковый продукт, который помогает не только развивать бизнес, но и помогает креаторам монетизировать свои платформы, чтобы вкладывать в развитие своих каналов и делать свой контент, видео лучше и качественнее.

- Мы все знаем, что работать в Google – мечта многих гиков и технарей. Что значит для вас «being googley»?

- Это мероприятие как раз очень показательно в этом плане. Участвовать в нем приехали 15 представителей компании Google из разных стран – оно яркое, светлое, живое, оно с душой. Как раз «being googley» – значит быть открытым, креативным, глобальным, готовым брать на себя риск и делать что-то новое, то, что никто до вас не делал.

- Меня поразили некоторые цифры, озвученные на презентации. В Казахстане ежедневно в YouTube заходят 35% пользователей интернета. Это много, гораздо больше, чем в той же России, где эта цифра равна 22%. Чем вы это объясняете?

- Мы проводили исследование аудитории нашего видеохостинга в Казахстане совместно с локальным представительством компании TNS. Согласно полученным данным, 80% пользователей в Казахстане являются нашей ежемесячной аудиторией и 35% заходят на платформу ежедневно. Это говорит о том, что YouTube очень популярен в Казахстане, мы входим в топ-3 наиболее популярных платформ. Еще нас поразила цифра, особенно в сравнении с рынками других стран, что 66% казахстанцев заходят на YouTube со своих мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Это говорит о том, что та работа, которую проводят наши инженеры и программисты, делает опыт пользователя позитивным вне зависимости от устройства, на котором он смотрит видео. Эти цифры заставят рекламодателей поверить в нашу платформу, помогут им осознать, что важная для них аудитория находится здесь. Молодые люди от 18 до 34 лет не просто заходят в интернет со смартфона каждый день, они живут там!

- Вы будете открывать офис в нашей стране?

- Пока планов по открытию офиса нет, но есть команда, которая занимается развитием наших проектов в Казахстане. Это очень важный для нас рынок, мы видим здесь огромную перспективу роста, для нас это хаб в регионе Центральной Азии. И мы будем сюда активно инвестировать.

Сейчас все потребности покрываются из различных офисов, включая Москву, Киев, Варшаву, Лондон. У нас есть большие офисы в Москве и Киеве, по такой же схеме мы работаем на рынках Центральной и Восточной Европы, в странах Балтии. У нас ведь такая структура бизнеса – не обязательно присутствовать непосредственно на месте, можно использовать возможности интернета.

- Замечу, что некоторые пользователи считают, что физическое отсутствие программистов в русскоговорящих странах может негативно влиять на качество сервисов Google в русскоязычном сегменте интернета. Можете развеять эти опасения?

- Современный мир настолько глобальный и динамичный, что стираются все границы. Та команда, о которой я говорил, занимающаяся как платформой YouTube, так и партнерской программой Google, хотя и не базируется здесь, но профессионально решает все вопросы. У нас много коллег, инженеров и программистов, которые говорят на русском, на казахском языках. В XXI веке кооперация всех наших офисов по интернету позволяет нам локализовывать и адаптировать наши продукты. Наша задача состоит в том, чтобы в ближайшее время опыт пользователей в Казахстане с точки зрения использования Google как на русском, так и на казахском языке для той аудитории, которая только начинает выходить в интернет, был таким же позитивным, как для пользователя в США или Великобритании. К примеру, в ноябре прошлого года мы запустили переводчик с английского, русского на казахский язык. Над запуском этого проекта работали наши коллеги из разных стран.

- А вы можете сказать, сколько казахстанцев работают в офисах Google по миру?

- В этом отношении у нас нет полноценной статистики. Когда человек устраивается в Google, его не спрашивают о национальности, у нас все люди мира.

- Многие ребята здесь, на Creator Day, говорили о том, что мечтают не просто прославиться при помощи своих видеоблогов, но и хотят работать в Google. Это реально?

- Конечно, реально. Каждый может зайти на наш сайт google.com/careers, где публикуются вакансии. Здесь можно подать заявку на работу в нашей компании, поэтому я призываю всех следить за этими вакансиями. В свое время я сделал то же самое.

Со своей стороны мы с коллегами будем проводить локальные мероприятия для казахстанских университетов. К примеру, в прошлом году мы выступали в Центре лидерских качеств КИМЭП, подготовили презентацию для 100 студентов о лидерских качествах, о том, что значит работать в нашей компании. Мы видим этот интерес и хотим делиться информацией о том, как это – работать в Google.

- Расскажите свою историю. Как вы попали на работу в Google?

- Я получил образование в США, работал там в менеджмент-консалтинге в секторе ИТ-технологий, затем работал в стартапе, который базировался в Калифорнии и занимался поддержкой малого предпринимательства в технологическом секторе в регионе Европа и Центральная Азия. Опыт, фокус на технологиях и на развитии бизнеса – все совпало так, что мне выдалась такая невероятная возможность быть частью команды Google, быть среди людей, которые помогают развивать казахстанский рынок.

- Google в Казахстане сейчас фокусируется на взаимоотношениях с партнерами. Какие задачи в этом направлении для вас наиболее приоритетны?

- Как я говорил, Казахстан является для нас очень важным рынком. Своей первоочередной задачей мы видим выстраивание отношений с нашими партнерами, которыми являются как большие сетевые медийные агентства, так и мелкие цифровые и digital-агентства. Мы называем это развитием цифровой экосистемы. Мы консультируем их, помогаем выстраивать правильный бизнес, подробно рассказываем о наших продуктах, потому что они в свою очередь должны будут правильно объяснять, правильно позиционировать своим клиентам те сервисы, которые доступны для них в digital. Программу Google Partners мы запустили в начале этого года, платформа локализована в Казахстане. У нее есть две стороны – для информирования агентств и для представителей МСБ, то есть клиентов. Они, зайдя на эту платформу, могут забить в поиск критерии, которые их интересуют, и по этим критериям мы выдаем результаты агентств, которые мы сертифицировали как наших партнеров. Для получения такого сертификата агентство должно иметь определенный масштаб, обладать хорошей репутацией на рынке, соответствовать определенным техническим требованиям и качественным показателям.

Для агентств это платформа, на которой мы предоставляем информацию по тренингам, стажировкам, образовательным программам как онлайн, так и офлайн.

Платформа динамично развивается, мы начали буквально с нескольких агентств, сейчас на ней уже зарегистрировались 123 агентства, из них сертифицированных 28. За последние 9 месяцев этого года количество сертифицированных агентств выросло более чем на 100% – с 12 до 28. Это означает, что количество и качество услуг, экспертиза этих агентств растут, и предложения на рынке для клиентов тоже растут.

- Среди них больше крупных сетевых агентств или мелких digital?

- Особенностью Казахстана является то, что именно маленькие и средние по размеру агентства наиболее активны, их подавляющее большинство. Это чаще всего молодые команды от 5 до 15 человек, которые быстро усваивают информацию, готовы меняться, адаптироваться, учиться. Чаще всего это агентства, которые выросли из веб-студий. То есть раньше они делали сайты для своих клиентов, но поняли, что на этом этапе их работа не должна заканчиваться, потому что сайт, о котором никто не знает, никому не нужен.

- Какие инструменты могут использовать эти агентства для продвижения в интернете своих клиентов?

- Таких инструментов много, но я сконцентрируюсь на основных. Это контекстная реклама. Ее преимущество в том, что она предлагается пользователю в тот момент, когда он непосредственно ищет этот товар или услугу. Пользователь получает рекламное сообщение именно в тот момент, когда это ему действительно интересно.

С запуском платформы YouTube мы запустили не только локальный домен, но и формат рекламы True View – это видеореклама, которая запускается непосредственно перед роликом и оставляет зрителям возможность выбора. Практика других рынков показывает, что это очень эффективный инструмент. Те люди, которые выбирают эту рекламу, более увлечены.

0b6d6c1ca9e7c2c3d0438d4dd9b.png

И, конечно, использование мобильных приложений, потому что инфраструктурно Казахстан на несколько шагов впереди любой другой страны в этом регионе с точки зрения стоимости интернета, его скорости, покрытия 3G и 4G. Огромное число просмотров, поисковых запросов происходит именно на мобильных устройствах. Это дает возможность всем участникам рынка – агентствам, рекламодателям, создателям контента – присутствовать в интернете всегда.

Еще одним интересным инструментом являются карты. Человек идет со смартфоном, ищет какое-то заведение и может видеть на экране его местоположение, часы работы, контакты и даже отзывы. Этот инструмент бесплатный, но очень важный для бизнеса. За последние годы цифра поиска «Вокруг меня» постоянно растет и сейчас уже превысила 50%.

- Как вы будете взаимодействовать с государственными структурами в Казахстане? Вы знаете, что у нас заблокированы два известных сайта, какое-то время был заблокирован видеохостинг Vimeo. Не боитесь столкнуться с такими мерами?

- Google – глобальная компания, во всех странах мира мы работам по глобальным политикам. Работа с госорганами является для нас очень важной, мы видим, что правительство Казахстана инвестирует в новые технологии, в инфраструктуру, мы видим качественное партнерство частного сектора и государства, мы хотим это поддерживать.

Очень важно понимать, что с запуском в Казахстане ничего не изменится, не появится человек, к которому можно прийти и попросить заблокировать какое-то видео. Команда YouTube базируется в США и только там принимается решение индивидуально по каждому запросу, каждый кейс рассматривается индивидуально. Ничего не меняется.

Время просмотра ежегодно увеличивается на 60%

600 млн часов просмотра в день

80% просмотра происходит не в США

Каждую секунду заливается 400 часов видео

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.