USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.24$
-0.690
BTC
64555.10$
+1019.200

Тренда по снижению ИТ-бюджета не наблюдается

О том, как обстоят дела с ИТ-инфраструктурой, рассказал Куат Кусаинбеков

Share
Share
Share
Tweet
Share
Тренда по снижению ИТ-бюджета не наблюдается- Kapital.kz

В 2014 году мировые банки потратили на ИТ около $188 млрд, ожидается, что в этом году вложения вырастут на 5%, говорится в отчете аналитической компании Celent. И даже несмотря на растущие бюджеты, ИТ-системы многих банков морально устаревают и во многом уже с трудом выдерживают нагрузки. Они сейчас больше похожи на «лоскутное одеяло», – это результат всевозможных слияний и поглощений, запуска новых продуктов и приложений. Такая картина усложняет процессы и увеличивает затраты на обслуживание и поддержку систем, пишет Financial Times.

О том, как обстоят дела с ИТ-инфраструктурой в одном из крупнейших казахстанских банков, в интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказал Куат Кусаинбеков, заместитель председателя правления Halyk Bank.

 - Согласны ли вы с утверждением, прозвучавшим недавно на конференции PROFIT Finance Day, о том, что в ближайшем будущем банки будут конкурировать не на уровне услуг или продуктов, а на уровне технологических стратегий?

 - Я считаю, что на уровне продуктов конкуренция как была, так и останется. Но я согласен с тем, что значение технологий растет с каждым днем и без использования определенных технологий невозможно обрабатывать большие массивы данных, которые есть в банковских структурах. Конечно, доля правды в этом утверждении есть, но я не считаю, что конкуренция вскоре перейдет в область технологий на все 100%. Все-таки это больше инструмент, который обеспечивает продажу. Конкуренция в части разработки новых продуктов, их удобства все равно останется. Побеждать будет тот, кто, разрабатывая новые продукты, будет иметь хорошую технологическую базу для обеспечения продаж этих предложений.

 - Многие CIO жалуются на то, что их инициативы правление не слышит, и порой очень трудно убедить руководство в необходимости инвестиций, расширении бюджета. Вы являетесь заместителем председателя правления HalykBank, значит, вам в этом плане легче?

 - Конечно, легче. Я непосредственно участвую в принятии решений, в обсуждении бюджета на инновации.

 - Какие проекты, технологические решения удалось внедрить в банке в этом году?

 - Последний год мы достаточно плотно занимаемся дистанционными каналами продаж, серьезно расширяем функциональность интернет-банкинга для физических лиц, делаем новые версии мобильного приложения, которое у нас уже существовало. Каждый год появляются возможности, которых раньше не было, например, платежи на свободные реквизиты. Наша клиентская база растет, поэтому встают вопросы устойчивости, предоставления услуг в режиме 24/7.

В этом году мы завершаем проект по переходу на новую версию системы в части управления персоналом, которая существует в банке с 2006 года.

На сегодняшний день команда банка насчитывает около 10 тыс. человек в 22 филиалах по всему Казахстану. И, соответственно, появилась необходимость обновления решения для управления персоналом, связанная не только с расширением бизнеса, но и с новым уровнем требований к эффективности управления кадрами. Это решение HCM (Human Capital Management) от SAP, сейчас мы переводим его на последнюю версию, внедряем функциональность, которая появилась за это время. В целом переход на обновленную версию позволит нам максимально использовать преимущества стандартизированного локализованного решения и уменьшить количество собственных разработок, что поможет значительно снизить издержки на сопровождение и развитие системы.

Мы достаточно активно используем HCM, у нас есть почти все модули, начиная от расчета заработной платы и заканчивая управлением персоналом, командировками, развитием сотрудников банка. Этот проект позволит нам расширить функциональность и использовать все возможности новой версии.

- Могут ли технологии помочь спрогнозировать, например, текучку кадров или успешность человека на той или иной позиции?

 - Такая функциональность есть, прогнозирование зависит от накопившейся статистики, которую можно апроксимировать на определенные случаи. Я уверен, что это можно делать, но, к примеру, вопрос текучести кадров очень сложный и зависит от многих внешних факторов. Новые технологии и big data, в частности, в будущем позволят собирать со всех источников информацию и делать прогнозы. Пока мы пытаемся использовать эти возможности в других областях. Например, это анализ, который строится на большой статистике в кеш-менеджменте, скоринговых картах.

Также у нас есть программы по развитию и мотивации персонала, есть кадровый резерв, планирование карьеры, банк достаточно серьезно относится к управлению человеческими ресурсами.

- Нет ли со стороны персонала традиционного сопротивления, неприятия введению новых технологий? Как вы решаете эти вопросы?

 - Это обычная ситуация, люди привыкают к стандартным вещам. Буквально через полгода идет обратная реакция, те же люди, которые сопротивлялись новинкам, становятся их сторонниками. У нас есть такая практика: прежде чем внедрять новые решения, проводится обучение пользователей. Но процент неприятия всегда останется традиционным, не больше и не меньше, чем в других компаниях.

- Какие решения по бизнес-аналитике внедрены в банке?

 - У нас есть большое хранилище данных с 8-летней историей, используются надстройки SAPBI для управленческой, регуляторной отчетности, в части бюджетирования и планирования. То есть в той минимальной достаточности, которая нам нужна, бизнес-аналитика есть, а широкомасштабной системы пока нет, она на стадии развития. Есть планы по клиентскому анализу, выберем или отдельный инструмент, или будем использовать имеющиеся.

 - Если говорить о динамике IT-бюджетов, она отрицательная?

 - На текущий момент тренда по снижению IT-бюджета не наблюдается, последние годы он рос и те планы, которые мы заложили на 2015 год, корректировке не подвергались. Будем действовать по ситуации.

 - Вы не сталкивались с такой проблемой, когда большие проекты не доходят до финальной части внедрения, по причине того, что закончился бюджет?

 - Если на каком-то этапе работ закончились деньги, значит, проект неудачный. Мы стараемся изначально просчитать бюджет, подходим к этому прагматично. На старте нужно запустить 80% функциональности, всегда остается что-то, что будет развиваться по ходу. Та функциональность, которая планируется на стадии инициации проекта, все равно претерпевает изменения. Но за последнее время я не помню проектов, которые пошли бы по этому пути. Все зависит от того, как было проработано техническое задание, как просчитан бюджет и спланированы сроки. Задержки по срокам, конечно, бывают, да и бюджет сложно просчитать до копейки. Но чтобы не хватило бюджета настолько, чтобы закрыть проект, – такого не было.

 - Внедряются ли в банке облачные решения?

 - Пока это перспектива, мы их изучаем, но не могу сказать, что активно применяем. В банке много приложений, которые можно использовать в облаке и провести консолидацию. Однозначно, это будут приватные облака. Пока наша инфраструктура нас устраивает, но облачные технологии будем использовать. Один из сдерживающих факторов для банков – вопрос безопасности.

 - Как вы удерживаете талантливые IT-кадры?

 - Все знают, что IT-кадры постоянно двигаются между банками, ребята быстро растут. Ежегодно весной, когда идет выпуск в вузах, мы набираем молодых специалистов, обучаем их, пытаемся растить свои кадры. Почти весь наш персонал выращен здесь, в этом отношении помогает программа наставничества и планирования карьеры, кадровый резерв. Люди должны понимать, что в нашем банке для них есть перспективы и возможности для роста. Мы много инвестируем в обучение, ежегодно отправляем наших сотрудников на внешние курсы, на это выделяется бюджет. Пытаемся удерживать возможностью кадрового роста и профессионального обучения.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

SAP
Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.