Не надо бояться гибридных двигателей
АВТОР

04.12.2014 • 11:21 6196

Не надо бояться гибридных двигателей

Эцуо Хасино рассказал, как японские автомобили покорили Казахстан

Lexus официально начал работу в Казахстане в 2010 году, но за короткий период компания смогла стать лидером в сегменте премиальных автомобилей. В середине ноября японский бренд презентовал в Алматы новый Lexus NX. Казахстанская презентация стала следующей после показа NX в Пекине, Париже и Москве. Такой ход явно говорит о том, что казахстанский рынок для Lexus важен. Президент «Лексус Казахстан» Эцуо Хасино рассказал «Капитал.kz» не только о новинке, но и о том, как японские автомобили покорили Казахстан, отразился ли бензиновый кризис на автопроизводителях и когда гибридные машины станут реальностью в нашей стране.

- Господин Хасино, вы возглавляете «Лексус Казахстан» с января 2014 года. Но о вас почти ничего неизвестно. Вы могли бы восполнить этот пробел, рассказав о вашем опыте работы?

- Я начал работать в корпорации Toyota Motor Corporation в 1986 году. Долгое время я трудился в департаменте маркетинга и продаж в Европе. Наш офис находился в бельгийском городе Дисте. Мы занимались развитием подразделения Toyota Parts Europe, нам удалось создать современный логистический центр, который обеспечивает запасными деталями большую часть европейского рынка.

Также я участвовал в подготовке международной выставки ЭКСПО-2005 в Нагое, префектура Аичи. Я был одним из тех, кто внедрял ITS (Intelligent transportation system). Эта система обеспечивала управление и координацию разных видов транспорта для информирования и удобства посетителей и участников выставки. В мои обязанности входило согласование системы с Министерством транспорта Японии. Это был абсолютно новый и инновационный проект, который требовал новых решений. Возможно, в будущем эта система будет внедрена по всему миру.

- Может, эту систему внедрят для организации движения транспорта во время проведения ЭКСПО-2017 в Астане? Как вы думаете?

- Основная цель системы – обеспечение безопасности пассажиров и автоматизация общественного транспорта. Ее можно внедрять и использовать, когда созданы условия и вся инфраструктура соответствует высоким стандартам. Это качественные дороги, квалифицированный персонал, оснащение транспорта и культура водителей и пассажиров. При соблюдении этих составляющих ITS принесет большую пользу Казахстану: общественный транспорт будет прибывать по расписанию, пассажиры будут уверены в безопасности и смогут проводить время в автобусах и другом общественном транспорте с комфортом.

- Верю, что автоматизированный общественный транспорт и автомобили когда-нибудь появятся в Казахстане, но давайте вернемся к нашим реалиям и поговорим о том, за что казахстанцы так полюбили бренд Lexus. 

- Недавно я увидел результаты опроса среди казахстанских автовладельцев. В рамках исследования были выявлены характеристики идеального автомобиля. На первом месте в этом списке стоит надежность, затем комфортабельность, экономичность и дизайн. Возможно, это нескромно, но я уверен, что бренд Lexus соответствует стандартам современной, деловой и активной личности. Это подтверждает статистика: Lexus является лидером в сегменте премиальных автомобильных брендов.

Самые популярные модели – это внедорожники Lexus LX и Lexus RX, но мы замечаем тренд увеличения интереса покупателей в сторону седанов. За первое полугодие доля на рынке премиальных автомобилей составила 41%. За период с января по сентябрь этого года было реализовано 652 автомобиля, доля на рынке – 40%. Это все официальные продажи.

- Не секрет, что на казахстанском рынке существует проблема с серыми дилерами. Какая ситуация сейчас и как вы удерживаете позиции на рынке?

- Казахстанцы стали все чаще покупать автомобили у официальных дилеров в салонах. Многие клиенты оценили ряд преимуществ, которые дает такая покупка. Это гарантийное обслуживание, отсутствие или бесплатное устранение скрытых дефектов, а также гибкие и выгодные условия приобретения автомобиля.

В Казахстане в последние годы население все больше покупает новые автомобили, а не подержанные. Эта положительная динамика дает возможность автомобильным компаниям инвестировать в казахстанский рынок. По результатам продаж с начала года по сентябрь в сегменте премиум-автомобилей в Казахстане уверенно лидирует Toyota с моделью Land Cruiser 200 с показателем в 938 проданных автомобилей (доля в премиум-рынке – 33,5%). Вторым идет Lexus, на счету которого 652 реализованных автомобиля (доля в премиум-рынке – 23,3%). Есть положительная динамика продаж, и это придает уверенность нам, автопроизводителям.

Сейчас мы делаем большую ставку на новый Lexus NX, который был презентован в Алматы в середине ноября. В следующем году планируется продать как минимум 200 автомобилей этой марки. Всего же в Казахстане в период с января по август официальными дилерами было реализовано 113 883 автомобиля.

- Вы упомянули экономичность как один из важных факторов при выборе автомобиля. Возможно, это связано с тем, что в Казахстане уже несколько месяцев проблемы с бензином. Дефицит топлива влияет на работу автомобильных компаний?

- Я не эксперт в области добычи нефти и ее переработки, поэтому мне сложно комментировать бензиновый кризис в Казахстане. Безусловно, в сложившейся ситуации есть множество факторов, которые негативно влияют на автовладельцев, причиняя им неудобства и финансовые потери, но есть и другая сторона этой ситуации. Бензиновый кризис способствует внедрению автомобилей с гибридными двигателями в Казахстане.

Гибрид – это совмещенная установка традиционного двигателя и электромотора. Такой мотор позволяет аккумулировать неиспользованную энергию. Не стоит беспокоиться, что вы не сможете проехать на нем столько, сколько вам нужно. Когда вам потребуется больше мощности, включается обычный двигатель, бензиновый, и весь цикл продолжается. Такой тип двигателя менее вреден для окружающей природы и значительно снижает расход топлива.

- Но гибридные двигатели непривычны для казахстанцев. Вы не боитесь, что у ваших возможных покупателей есть страх перед новым и непривычным?

- Да, я знаю, что у людей возникает такое опасение, но оно исчезнет, как только начнешь эксплуатировать такой автомобиль. Во-первых, автомобили имеют гарантию три года, а гибридная установка – пять лет, и наша задача – обеспечить полную техническую поддержку. Я могу гарантировать, что нет особых проблем с ремонтом и запчастями. К примеру, в Японии больше половины проданных нами автомобилей – это гибриды. Помимо нас еще один японский бренд производит гибриды, поэтому суммарная цифра еще больше. Особенно популярны гибриды в Западной Европе: во Франции, например, больше 40% продаж. Если бы были проблемы с запасными запчастями, вряд ли бы были такие показатели роста.

Это новая веха в автомобильной эпохе. Гибрид – это одна из самых передовых технологий, которые существует в мире. Мы не сразу внедрили, а сначала изучали то, в чем нуждается клиент. Гибрид оказался оптимальным решением! Электромобили, которые приводятся в движение одним или несколькими электрическими двигателями, без использования двигателя внутреннего сгорания, справляются со своей задачей в городах, где автовладельцы предпочитают передвигаться на короткие расстояния. Увы, на нем сложно уехать куда-то далеко, поэтому для жителей мегаполиса, которые ведут активный образ жизни, гибридные автомобили – самый подходящий вариант.

- Toyota как основатель бренда Lexus – это не просто компания, а целая эпоха в машиностроении со своей философией. Вы проработали в компании 28 лет, что позволяет ей быть лидером в своем сегменте?

- Правило очень простое: «Всегда думайте о своих клиентах». Клиент на первом месте – это основа нашей философии. Мы не ориентируемся только на продукт. Для нас клиенты – это главное. Что они хотят, каковы их потребности – только на основании их запросов и отзывов мы разрабатываем тот или иной продукт. Это и есть та неповторимая черта японского производителя, которая помогает компании развиваться и достигать новых высот.

- В компании Toyota применяется особая философия – кайдзен, означающая непрерывное совершенствование. Что для вас это значит?

- Мой день начинается с осознания того, что было сделано и что можно сделать лучше. Каждый день мы пытаемся улучшить себя и свою работу и пытаемся оценить, что мы сделали в прошлом. Не узнав, что мы сделали и что мы есть, мы не сможем совершенствоваться и идти вперед. Это принцип PDCA – Plan-Do-Check-Act (планирование – выполнение – проверка – действие). Мы не можем планировать и делать, когда нужно смотреть, что можно улучшить. Важно увидеть, что у нас получилось сделать в прошлом, какие мы совершили ошибки. Без оглядки на произведенный процесс и совершенствования не будет роста. 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Toyota Lexus дефицит топлива Эцуо Хасино Toyota Motor Corparation

04.12.2014 • 11:21 6196

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Не надо бояться гибридных двигателей
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика