Министр культуры регулярно цитирует AdMe.ru в Твиттере
АВТОР

04.09.2014 • 12:21 4457

Министр культуры регулярно цитирует AdMe.ru в Твиттере

Министр культуры регулярно цитирует AdMe.ru в Твиттере. Значит, следит!

Недавно я наткнулась на статью под названием «6 жестоких истин, которые сделают вас лучше» на сайте AdMe.ru. Статей о мотивации и способах сделать свою жизнь лучше появилось такое множество, что со временем перестаешь на них обращать внимание. Не знаю почему, но этот текст я все же решила прочесть. Статья меня очень вдохновила и заставила задуматься. Позже я прочла еще несколько материалов и стала постоянным посетителем этого сайта.

22 августа на фестивале рекламы RedJolborsFest в Бишкеке я познакомилась с главным редактором сайта AdMe.ruКсенией Лукичевой и не упустила возможность узнать то, как тематическому сайту о рекламе, созданному в Казани, удалось стать местом, где собраны лучшие работы художников, дизайнеров, фотографов, рекламистов и просто неравнодушных талантливых людей.

- Ксения, в авторской колонке на AdMe.ruя прочла ваше высказывание о том, что работа – это не родители и не дети, которых мы не выбираем, и они достаются нам на всю жизнь. Вы утверждаете, что работа – это осознанный выбор взрослого человека. Расскажите о своем выборе. Почему вашей работой стал сайт о творчестве и красоте?

 - Мне всегда были интересны люди, буквы и реклама. Я люблю русский язык и тексты, хотя иногда ненавижу их писать. По образованию я журналист. Так получилось, что я единственный журналист в AdMe.ru.

За те семь с половиной лет, которые я там проработала, я вложила и продолжаю вкладывать всю свою любовь, страсть и старание. Я болею за него, я переживаю, ночами мне снятся кривые посещаемости. Я очень люблю всех людей, с которыми я работаю. И уже очень давно шучу, что оттуда уйду только на пенсию. Это очень хорошая работа, хотя и очень нервная – мы работаем под давлением, переживаем, что сделали не то. Выпустили, к примеру, пять неинтересных материалов – и тут же это видно. Показатели начинают падать, а мы должны расти, каждый день становиться лучше и лучше.

Вообще, проекту больше десяти лет, но изначально он создавался как сайт о рекламе и дизайне. Это было нишевое отраслевое медиа. Спустя много лет мы вдруг поняли, что практически все русскоязычные рекламисты и дизайнеры, которые могли о нас узнать, о нас узнали. Что бы мы ни делали в дальнейшем, как бы мы ни бились, но посещаемость не росла, а мы очень хотели развивать проект и приносить пользу.

Мы захотели чего-то более масштабного – и начали менять формат. У нас появились подборки фотографий для вдохновения, это был 2009 год. И как показала практика, тут же пошел внушительный рост посещаемости.

 - Как вы добились роста посещаемости?

 - Мы поняли, что надо уделять время и социальным сетям и занялись этим: мы открыли страницы в «Фейсбуке», «ВКонтакте», «Твиттере», а со временем подключили Google+ и даже «Одноклассники». Большая часть трафика на сайт приходит именно из соцсетей, поэтому мы над ними чахнем, трясемся и очень ценим такую возможность. Кстати, из поисковиков приходит минимальный процент посетителей. Сейчас adme.ruежемесячно посещает около 12 млн человек и 60 млн просмотров. Трафик идет со всех стран, где живет русскоязычное население. В основном это Россия, Украина, Беларусь, Латвия, Казахстан и Израиль. Нам приятно осознавать, что меньше чем за год мы удвоили аудиторию сайта.

- Сколько человек работает над сайтом?

- С гордостью могу сказать, что сейчас мы – здоровенная команда. 12 человек – это только редакция, но есть еще разработчики и коммерческий отдел. А буквально год назад нас было всего три человека. Я – главный редактор, есть еще заместитель главного редактора, наши SMM-редактора, бильд-редактор и команда ребят, которые пишут тексты.

 - В России в последние годы государство взялось за контроль интернета. Были ли попытки повлиять на ваш контент?

 - Прямых запретов со стороны госорганов не было ни разу, хотя я уверена, что за нами наблюдают.  Сайт, который посещает огромное количество людей – а это подтверждено открытой статистикой – не может оставаться без внимания различных структур. Нас регулярно цитирует в своем «Твиттере» министр культуры России Владимир Мединский – значит, бдит.

Мы намеренно стоим в стороне от политики, и это не потому, что мы боимся за себя, а потому, что сейчас вокруг столько этого дерьма, что становится не по себе. Человеку нужно место, некое небольшое убежище, где нет политики, где можно посмотреть на красоту и добро, найти вдохновение.

- Какие темы для вас «табу»?

- Только то, что противоречит здравому смыслу. Например, насилие.

- Какая позиция сайта в отношении благотворительности? Собираете ли вы деньги на лечение детей на своем сайте?

- Это очень тяжелый вопрос. В душе мы очень переживаем за больных детей и взрослых, за тех, кого обижают. И нам, естественно, хочется, чтобы был мир во всем мире, чтобы каждый ребенок был сыт и одет. Но у нашего сайта есть четкая позиция - мы не собираем деньги. Мы серьезно обдумываем каждую просьбу написать о чем-то.

 - А получал ли ваш сайт еще какие-нибудь награды?

 - А где их получить? У нас есть ТОП-100 Рунета, есть и другие конкурсы. В них можно пройти в финал, но для того, чтобы стать победителем, нужно заплатить деньги. Мы против таких вещей.

 - Сколько материалов должно выходить ежедневно?

 - У нас нет плана выработки, как на шахтах. Но при этом мы не сидим без работы. Мы не ждем, когда придет муза или когда сама собой придет в голову идея. Желательно, чтобы каждый редактор успевал делать два материала в день, но бывает по-разному. Если мы берем информацию с другого ресурса, то сами делаем вводный текст. Если у автора нет темы, я советую «пылесосить» интернет. Редакторы читают ленту в «Фейсбуке», просматривают различные ресурсы. Может быть, какая-то реплика и наводит их на интересную тему и идею. В таком темпе мы публикуем 15-20 материалов в день.

 - Я встречала материалы с других сайтов. Вас критикуют по этому поводу?

 - Мы публикуем переведенный контент. Если бы он не был востребован, его бы не читали. Кроме того, у нас много авторских материалов. Соотношение – 50 на 50. Критика, естественно, есть, и она всегда будет, потому что мы на виду. Раньше мы были маленьким сайтиком про рекламу и никому особо не были интересны. А сейчас, учитывая резкий скачок популярности, мы сталкиваемся с разными отзывами, в том числе и негативными.

 - В Казахстане часто воруют контент, а как вы относитесь к авторским правам?

 - Мы обязательно указываем ссылки на авторов или источник, где мы взяли этот материал. Мы не воруем, мы складываем все самое интересное, красивое и прекрасное в одно место, чтобы человеку было удобно. Естественно, мы получаем от этого бонусы, так как люди идут к нам на сайт, но ссылки на источники сохраняются.

Авторские права для нас очень важны. Это не пустой звук, потому что мы сами авторы и знаем, как противно бывает, когда ты видишь на чужом сайте свой материал под чужим именем. Это происходит постоянно – нет ссылок и нет никаких копирайтов.

 - После появления AdMe.ru я встречала сайты с похожей тематикой. Вам подражают?

 - Мы не отслеживаем это, но заметили, что появилось много подражателей. Я не уверена, что существуют сайты такой же направленности, как AdMe, которые можно было бы назвать прямыми конкурентами. Был случай, когда один сайт украл у нас шрифты и принцип верстки, которые мы используем, это выглядело странно. Когда мы сменили дизайн, то первое время, как и положено, было много недовольных. Но тем не менее мы задали некий стандарт для оформления подобных ресурсов. Возможно, это прозвучит нескромно, но у аналогичных сайтов теперь все устроено так же.

После разговора с Ксенией я поняла, почему AdMe.ru входит в десятку самых посещаемых сайтов среди русскоязычной аудитории. «Эдминовцы» научились вдохновлять, просвещать и дарить радость. Они уверены, что творчество может стать основой жизни. Что оно должно жить во всем, что мы делаем. Потому что творчество делает нас лучше, добрее и интереснее. 

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Ксения Лукичева AdMe.ru RedJolborsFest

04.09.2014 • 12:21 4457

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Министр культуры регулярно цитирует AdMe.ru в Твиттере
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика