SpringFruit собирается завоевать международный рынок
АВТОР

13.06.2014 • 17:19 6371

SpringFruit собирается завоевать международный рынок

Год назад в Казахстане появилось геосоциальное мобильное приложение SpringFruit

Год назад в Казахстане появилось геосоциальное мобильное приложение SpringFruit. Уже через неделю после выхода на рынок стартап занял первое место среди себе подобных. Напомним, что приложение позволяет знакомиться с людьми, которые находятся в радиусе 1 км, узнавать об общественных мероприятиях города, в реальном времени получать информацию о посетителях в развлекательных заведениях. О своих достижениях и планах в интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказал один из основателей SpringFruitКамияр Санау.

 - Вы уже вышли на точку безубыточности?

 - На данный момент, нет. Ведь специфика IT-стартапов в том, что первые два-три года идут на капитализацию и набор пользователей. Чем больше пользовательская база, тем больше потенциал монетизации. Вообще, монетизация на этом рынке происходит, когда сервис популярен, а пользовательская база стабильная, высок процент активности. Даже Twitter или Facebook пытались монетизировать свой проект только через 3-4 месяца после запуска. Сегодня мы не столько нацелены на монетизацию, сколько на привлечение пользователей. Сейчас в Казахстане у нас 6 тысяч пользователей, и основной нашей целью на ближайшие два года мы ставим как раз пополнение пользовательской базы. Для этого мы планируем выходить на международный рынок, а именно – Сингапур, Тайвань, Гонконг, США. Это наши приоритеты. Как только мы выполним наш казахстанский KPI – порядка 10 тысяч пользователей – то сразу сделаем это. Думаю, что в течение двух месяцев мы выйдем на рынки других стран.

 - Инвестиционные фонды A Global и Q Holdings владеют 55% приложения SpringFruit. Как они вам помогли за это время?

 - Они вышли на нас через неделю после того как мы появились. В итоге, действительно, они купили 55% наших акций, а у нас, основателей, осталось по 15%. Что касается поддержки наших инвесторов, то в основном их инвестиции идут на техническую часть, заработные платы и продвижение. Если говорить о продвижении, то оно, в целом, универсально для всего мира. Но суть нашего бизнеса в том, что пользователи видят только ту локацию, в которой находятся. Соответственно, когда выходишь на новый рынок, продвижением (реклама, маркетинг) необходимо заниматься с особым усердием. В среднем, наши затраты на продвижение продукта в одной стране будут равны примерно $30- $50 тыс. Надо учитывать, что, помимо прочего, мы привлекаем PR-консультантов, чтобы ценности и идеологию приложения правильно перенести на новый рынок.

 - В чем сложности этого перехода?

 - Специфика нашего проекта в том, что он позволяет знакомиться людям в радиусе 1 км или 1000 шагов. То есть в пределах конкретного района, бара и т.д. Все происходит в  реальном времени. Это не социальная сеть вроде Facebook – у нас люди знакомятся друг с другом не на почве общих интересов, а на основе местонахождения. То есть, если человек где-нибудь, например, в Нигерии зашел куда-то, и никого нет рядом, то ему и нет смысла пользоваться SpringFruit. Сервис в большей степени предназначен для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения.  Чтобы это все стало понятно, мы должны проводить очень активную рекламную политику. Вообще, мы точечно заходим на каждый рынок. Здесь необходимо учитывать специфику той или иной страны.

 - Вы перечислили ряд стран, на рынки которых планируете выходить в первую очередь. В чем их специфика?

 - Сингапур, например, идеально подходит для нашего приложения. Там очень высокий уровень проникновения интернета, смартфоны, большая плотность населения, 3G – у людей в Сингапуре есть все, что необходимо. К тому же, что очень важно, там довольно хорошая статистика неженатых людей в возрасте до 30 лет. А это наша целевая аудитория, наша маркетинговая политика заточена под них. Сингапур станет для нас первым международным рынком.

 - Расскажите о вашей маркетинговой политике.

 - Сейчас мы постепенно переходим от приложения для знакомств к геосоциальному приложению, чтобы пользоваться приложением могли все без исключения. К примеру, в приложении пользователи смогут  общаться с друзьями и знакомыми, видеть трендовые места в реальном времени в своем городе. Таким образом, мы расширяем потенциальную аудиторию нашего приложения. В будущем на продвижение мы будет тратить около 40% бюджета. Это очень важная составляющая – мы ведь публичное приложение, люди общаются в чате. Наш успех зависит от того, знают ли люди наше приложение, или нет. Само продвижение идет не только через СМИ, социальные сети, блоги, но и при помощи вирусного распространения.

- На что еще сейчас идут ваши затраты?

 - Большая часть затрат идет на технические решения. Мы используем сервисы Amazon, на это может уходить от $110 до $280 ежемесячно. И это только один сервер. В среднем, на решение таких вопросов уходит до $350 в месяц.

 - Почему вы вообще решили взяться за эту идею, учитывая, что уже есть подобные проекты?

 - Идея нашего геолокационного мобильного приложения заключается в максимально быстром переходе из онлайн в оффлайн. К примеру, вы видите девушку или парня в одном кафе или ресторане за соседним столиком, начинаете онлайн-знакомство через чат, а затем общаетесь вживую. Поскольку чат работает в радиусе 1000 шагов (1 километра), вы можете быстро встретиться с новым знакомым в отличие от традиционных онлайн-сервисов, где люди строят эмоциональные связи с собеседником на протяжении нескольких дней и при встрече часто испытывают разочарование. С запуском социальных сетей люди стали асоциальными, наш продукт решает проблему постоянного дистанционного общения, он сближает людей и заставляет выходить в город, жить полной социальной жизнью, общаясь больше времени вживую. Мы по натуре создатели, поэтому предпочитаем создавать свои собственные вещи, которыми могут пользоваться другие люди по всему миру. На данный момент в таком виде, в котором существует наше приложение с опцией чата и онлайн-статистикой, похожих сервисов нет. Но и мы постоянно следим за индустрией и внедряем новые функции.

 - Как бы вы оценили рынок мобильных приложений в Казахстане?

 - Поскольку у нашей технической команды большие амбиции, мы стараемся строить архитектуру приложения и функционал на уровне ведущих мировых мессенджеров, таких как Whatsapp, Telegram. Мы предъявляем строгие профессиональные требования к кандидатам в нашу команду. В данный момент ощущается острая нехватка квалифицированных специалистов в сфере разработки приложений подобного уровня, к сожалению, в университетах студентов обучают теории. Хорошие мобильные приложения создает в основном студенческая молодежь в рамках конкурсов и соревнований, профессиональные студии разработки приложения создают качественные продукты, но на рынке практически нет команд, направляющих усилия полностью на один продукт и выведение его на международный уровень.

 - Не так давно вы запустили проект Tilly, который помогает людям изучить казахский язык. Какую цель вы ставили при разработке этого проекта?

 -  Проект по изучению казахского языка для нас это своего рода хобби. В свободное от работы время мы работаем над этим проектом, поскольку думаем, что можем, используя свои навыки и знания, помочь развитию казахского языка в стране. В целом этот проект не для монетизации, он носит социальный характер.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Springfruit изучение казахского языка мобильные приложения в РК инетрнет стартапы РК

13.06.2014 • 17:19 6371

Поделиться
SpringFruit собирается завоевать международный рынок
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus