Бизнес без социума построить нельзя
АВТОР

29.10.2013 • 15:11 3429

Бизнес без социума построить нельзя

Женщины, занимающие топовые позиции в крупных компаниях, для нас стали явлением все чаще встречающимся, но все же не обыденным.

Женщины, занимающие топовые позиции в крупных компаниях, для нас стали явлением все чаще встречающимся, но все же не обыденным. Елена Путилина, региональный вице-президент «Tupperware СНГ», лауреат премии «Лучший руководитель года-2013» – одна из таких представительниц современных бизнес-леди, которые добиваются успеха на международной деловой арене. Деловой еженедельник «Капитал.kz»  обеседовал с г-жой Путилиной и узнал секреты успеха женщин в бизнесе и о достижениях Tupperware в Казахстане.

- Вы окончили Московский медицинский университет, работали практикующим врачом по многопрофильной медицинской системе, в международной фармацевтической компании Merck Sharp & Dohme (MSD) и Smith Kline Beecham. Ваша карьера успешно развивалась. Как вы пришли в Tupperware и решили кардинально сменить сферу деятельности?

- Этот переход был достаточно логичным. В медицину я попала в тот момент, когда в этой сфере уже началась реструктуризация. Из медицины я перебазировалась в фармацевтический бизнес, где в тот период стали появляться новые препараты и медикаменты, различные антибиотики и лекарственные средства. Эти глобальные изменения повлекли и перемены в моей жизни. В этот момент я начала сотрудничать с фармацевтической компанией. Нашей задачей было консультирование провизоров аптек, и мне это безумно нравилось. Но меня посещало чувство сожаления, так как мы не могли пригласить всех людей, желающих работать. В момент, когда я уже работала директором в фармацевтической компании, волею судьбы возникло такое приглашение на работу в Tupperware, где ситуация в вопросе найма персонала была другой.

Я фактически начинала этот бизнес с нуля. Когда я пришла в компанию, у Tupperware в СНГ было шесть дистрибьюторских центров. Передо мной стояла задача развить эту компанию. Такая задача была мне интересна.

Женский бизнес – это очень увлекательно. Более того, я поддерживаю лидерство и реализацию женщин во всем мире. У каждой женщины должна быть реальная возможность заниматься не только семьей и домом, но и карьерой, личным ростом. А в нашем деле можно сочетать творчество, интересы и карьеру. И вот я фактически с 2000 года работаю в этой компании.

- Под вашим руководством компании удалось выйти на рынок Казахстана, Украины, Азербайджана. В 2006 году Tupperware Brands Corporation выделяет регион России и стран СНГ в отдельный кластер. Как вам это удалось?

- Знаете, в первую очередь, этот бизнес выстраивается через людей и благодаря людям. В нашем конкретном случае все напрямую зависит от участия людей в бизнесе. И выходим мы на все рынки по такой методологии: сначала мы находим людей, которые потом проходят обучающие программы, на следующем этапе эти люди становятся менеджерами и проявляют себя, далее мы предлагаем им открыть дистрибьюторский центр.

Наша компания полностью финансирует открытие этого центра за счет выделения беспроцентного кредита сроком до года. А дальше, если у людей есть желание, то они всего добьются. Я верю, что если у человека есть настрой, то у него все получится.

Та перспектива и те возможности, которые открываются для наших женщин, они настолько привлекательны и инновационны, что позволяют создать определенный микроклимат. Попадая в такую среду, люди автоматически хотят в ней остаться и познакомить своих знакомых с этими возможностями.

Вот так этот бизнес развивается от человека к человеку. Интересен тот факт, что до 2010 года мы и на рекламу средств никаких не выделяли, так как наши сотрудники были живыми источниками информации.

- Помогает ли вам в ведении бизнеса то, что вы женщина?

- Вообще, я за микс женщин и мужчин в компании. В тандеме работать всегда легче и веселее. Гендерная вещь, она хороша тем, что одна сторона заинтересована в другой. Когда они охвачены едиными целями, тогда результат получается в два раза лучше, чем если бы они работали отдельно.

Мужчины легко замахиваются на большие цели, не сомневаясь в возможностях, а у женщин развиты уникальные способности к детализации, поступательному движению и умение вокруг себя все организовать и обо всех вокруг заботиться, все обустраивать. Это здорово реализуется в семейном бизнесе Tupperware.

- Tupperware с 2003 года официально представлена в Казахстане. Каких результатов удалось добиться за этот период и какие планы у компании на будущее в нашей стране?

- Более 16 тыс. человек работают сегодня в Казахстане с нашей компанией. Мы хотим, чтобы на следующий год эта цифра превысила 20 тыс. Также мы планируем открыть 10-20 центров по всей республике. С точки зрения перспектив развития мы растем более чем на 25% в этом году и планируем сохранить такие темпы.

Ежегодно наша компания реализует товар в Казахстане на десятки миллионов долларов.

- Насколько тяжело вести бизнес в нашей стране?

- На самом деле очень легко. В Казахстане одновременно сочетается тактичность и ответственность людей. Казахстанцы очень решительны в достижениях, но при этом они очень деликатны. Жители этой страны крайне гостеприимны, что непосредственно для нашего бизнеса важно. Более того, для нашего сегмента рынка немаловажно и то, что Казахстан не растерял своих кулинарных традиций и семейственность.

Развитие Казахстана также способствовало развитию бизнес-среды в стране и становлению предпринимателей. Мы инвестируем в республику средства, так как видим перспективы развития здесь. Более того, на этом рынке мы не видим конкурентов.

- Вы утверждаете, что на рынке у вас нет конкуренции. Но в Казахстане вы не можете не ощущать конкуренцию с китайской продукцией.

- Мы не ощущаем конкуренцию с китайской продукцией. Дело в том, что у нас 30 лет гарантии на продукцию. Наш продукт является экологически чистым, высококачественным.

Сегодня люди начали отличать полезное от вредного. Потребительский рынок не хочет приобретать как продукты питания, выращенные с использованием химии, так и не желает пользоваться низкокачественным пластиком. Мы же качество гарантируем.

Tupperware – единственная компания в мире, которая выпускает полимерную продукцию с 30-летней гарантией. Все остальные полимерные изделия ограничены по сроку действия в среднем на 3 года. Собственно, любой производитель полимерной продукции указывает на упаковке срок службы своего товара, это важно знать!

По этим причинам мы не рассматриваем китайскую продукцию как конкурентную. Здесь лишь вопрос выбора в пользу более качественного продукта или более дешевого. Все чаще люди выбирают качество.

- Какие советы по улучшению бизнес-среды в нашей республике вы бы могли дать?

- Мне бы хотелось, чтобы у казахстанцев было больше возможностей для реализации предпринимательской деятельности с точки зрения льготного налогообложения на первоначальном этапе развития бизнеса и более мягкого отношения налоговой инспекции. Поскольку обучение налоговому законодательству мало где проводят, и эти пробелы в образовании рождают страхи, что порой мешает начать собственный бизнес.

Было бы замечательно, если бы правительство оказывало поддержку предпринимателям. Также хотелось бы, чтобы упростили процесс сдачи различных отчетностей. В западных странах отчет сдают на одной странице, которую отсылают по электронной почте. Наша система отчетности более сложная, и если раньше этой работой занимались целые отделы, то сегодня все это должен делать сам предприниматель. Упрощение этой системы очень поможет росту предпринимательства в Казахстане и возможностей для людей.

- Какие советы вы бы дали молодым руководителям?

- В первую очередь, уважать технологии. Это очень важно, так как у нас постсоветское изобретательное мышление, нам приходилось очень многое додумывать. У нас смекалистый ум и нашим людям сложно делать простые вещи. Мы зачастую любим усложнять простые вещи и с охотой беремся за сложности.

Было бы замечательно, если бы мы смогли преодолеть эту особенность. Такое чувство, что для наших людей, когда все понятно – это неинтересно. Сегодня мы работаем в век доступности интернета, что позволяет нам изучать опыт различных успешных людей, а не изобретать что-то новое. Можно совершенствоваться в различных областях.

Также важно получать образование. Его можно получить из разных источников, и это необязательно должен быть университет. Это может быть и интернет, можно заниматься и самообразованием, вкладывать силы в собственный рост и развитие.

Следующим основополагающим моментом является процесс выстраивания отношений с людьми. На данном этапе люди разобщены и общаются часто посредством интернета. Для начинающего свой путь руководителя важно быть в социуме, так как отношения – основа для роста и успеха в бизнесе.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

руководители Елена Путилина успех в бизнесе Лучший руководитель года-2013 Tupperware СНГ Женский бизнес

29.10.2013 • 15:11 3429

Поделиться
Бизнес без социума построить нельзя
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus